«Уральские авиалинии» намерены приобрести землю под развитие своего техцентра
Центры для технического обслуживания самолетов «Уральских авиалиний» располагаются во многих крупных аэропортах. Речь идет о наращивании мощностей в Кольцово.
В Росавиации обсудили планы развития «Уральских авиалиний». Генеральный директор авиакомпании Кирилл Скуратов заявил о планах по увеличению мощностей собственного авиационного технического центра в аэропорту «Кольцово». Для этого рассматривается возможность приобретения дополнительного земельного участка, сообщает пресс-служба компании.
Центры технического обслуживания самолетов «Уральских авиалиний» расположены в аэропортах «Кольцово» (Екатеринбург), «Домодедово» (Москва), «Пулково» (Санкт-Петребург).
Таким образом, специалисты авиакомпании продолжают осваивать новые возможности для технического обслуживания и ремонта авиатехники. В том числе, благодаря этому вырос налет на один списочной самолет из парка перевозчика.
В настоящий момент «Уральские авиалинии» входят в пятерку крупнейших перевозчиков России по пассажиропотоку. По итогам 2025 г. рейсами авиакомпании воспользуются более 9 млн человек.
Авиаперевозчик также входит в топ-10 крупнейших компаний Свердловской области наряду с «Федеральной грузовой компанией», «Россети Урал», Среднеуральским медеплавильным заводом (СУМЗ), «Екатеринбург Яблоко» (торговая сеть «Золотое яблоко») и Северским трубным заводом (входит в ТМК).
Напомним, что сейчас авиакомпании испытывают сложности с двигателями для Airbus A320neo и А321neo. Более половины всего парка Airbus A320neo и А321neo у российских авиакомпаний припаркованы и не эксплуатируются. Так, из 66 воздушных судов (ВС) этого семейства простаивает 34 борта.
В целом парк A320/А321neo в РФ сегодня составляет примерно 10% от всего иностранного магистрального флота. В 2023 г. компания-производитель P&W массово отзывала двигатели, а в 2024 г. объявила о сокращении плана поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей.
Помимо S7, у которой припаркован 31 из 39, девять таких бортов есть у «Аэрофлота», два из них находятся на обслуживании. Еще 11 ВС — у «Уральских авиалиний», один из которых припаркован с начала октября из-за исчерпания ресурса двигателя. По два ВС — у «Северного ветра» и Smartavia. Еще три — у «Северо-Запада».
Читайте также на DK.RU: Самолетов нет. Глава «Уральских авиалиний» ожидает стагнацию авиаперевозок в 2025 г.