Меню

Камбэк иностранных брендов в Россию может добавить рекламному рынку до 30 млрд руб.

Иллюстрация: DK.RU

До своего ухода из РФ в 2022 г. международные компании размещали телевизионную, наружную и интернет-рекламу. Потери российского рынка оценивались в 35−40 млрд руб.

Возможное возвращение иностранных брендов способно стать одним из главных событий для российского рекламного рынка в ближайшие год-два. До конца 2025 г. в Россию могут вернуться некоторые иностранные бренды, что окажет влияние на общие объемы рынка рекламы, а также на состояние площадок и текущие цены, пишет «Ъ».

Аналитики рекламной группы Okkam и NMi Group оценивают возможный прирост рекламных инвестиций в текущем году в 10–30 млрд руб.

Эксперты «Родной речи» полагают, что суммарные медиаинвестиции вряд ли превысят 50 млрд руб., так как в случае возвращения брендов рекламные кампании не начнутся раньше осени 2025 г. По данным компании, планируемые в начале 2022 г. годовые бюджеты международных клиентов были на суммарном уровне 267 млрд руб. Общий объем российского рекламного рынка в 2024 г. в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) ранее оценили в 903,6 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2023-м.

Напомним, потери рекламораспространителей от ухода иностранных брендов в 2022 г. оценивались в 35–40 млрд руб. По состоянию на начало 2022 г. иностранные бренды занимали долю более чем в 40% инвестиций в ТВ и диджитал, а также около 15% в наружной рекламе.

Отметим, что в 2024 г. российский рынок интернет-рекламы малого и среднего бизнеса увеличился по сравнению с предыдущим годом почти на 25%. После ухода Google с рынка онлайн-рекламы «Яндекс Директу» удалось забрать и удерживать освободившуюся долю, на эту площадку приходится 35% всех рекламных бюджетов. Также в число главных игроков на российском рынке интернет-рекламы входят «ВКонтакте»«Авито», Telegram и агрегаторы. Совокупно они занимают около 65% рынка. Агрегаторы eLama и Click увеличили оборот на 50%, а медианный чек — в среднем на 36%.

Как ранее рассказывал DK.RU, в России самым популярным мессенджером остается WhatsApp, 9 из 10 компаний малого и среднего бизнеса при коммуникации с клиентами используют именно его. В случае возникновения проблем с WhatsApp 36,8% компаний планируют переключиться для общения со своей аудиторией на Telegram, 13,1% компаний будут использовать соцсеть VK. 19,9% респондентов сообщили, что переключатся на телефонную связь, 18,2% — на электронную почту, 5,7% подключат SMS, рассказывал DK.RU.

Также DK.RU сообщал, что с 1 сентября 2025 г. в России вступают в силу принятые поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», по которым размещать рекламу на информационных ресурсах, признанных нежелательными или запрещенными в России, будет невозможно. Аналогичный запрет уже действует на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов.

Читайте на DK.RU:

>>> Рынок рекламы у российских блогеров в 2025 г. может вырасти до 57 млрд руб.

>>> Вклад креативного сектора экономики в ВВП России превысил 4%