Меню

На Урале взлетел «Байкал». Его лично оценил глава Росавиации

Иллюстрация: пресс-служба УЗГА

Дмитрию Ядрову показали новый цех «Уральского завода гражданской авиации», первый фюзеляж самолета ТВРС-44 «Ладога», испытательные полеты ЛМС-901 «Байкал» и учебного УТС-800.

Новый цех «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА), а также образцы двух самолетов, производство которых налаживают на предприятии, оценил глава Росавиации Дмитрий Ядров. Руководитель агентства с борта сопровождения проследил за демонстрационными полетами второго опытного образца самолета «Байкал» и первого летного образца нового российского учебно-тренировочного самолета УТС-800.

Все типы пассажирских самолетов, над которыми работает УЗГА, очень важно довести до коммерческой эксплуатации, — заявил Дмитрий Ядров.

Руководитель агентства осмотрел цеха сборки самолетов, лакокрасочных покрытий, многофункциональный производственный комплекс с зоной для сборки самолета ТВРС-44 «Ладога», цех по сборке двигателей большой тяги, моторно-испытательную станцию.

Дмитрий Ядров отметил, что специалистам УЗГА предстоит значительный объем работы по разработке, сертификации и производству самолетов «Байкал» и «Ладога» — причем с учетом всех необходимых испытаний, направленных на подтверждение соответствия разрабатываемых конструкций всем нормам летной годности. Он добавил, что для реализации поставленных президентом России задач от уральских авиастроителей ждут новые самолеты, авиационные двигатели, способные обеспечить перевозку граждан по местным и региональным линиям безопасно, комфортно и экономично.

Разрабатываемые турбовинтовые машины такой вместимости крайне необходимы авиакомпаниям, выполняющим социальные перевозки в регионах, где воздушный транспорт безальтернативен, — прокомментировал Ядров.

Инспекция состоялась после прошедшего в конце мая заседания штаба по сертификации авиатехники в рамках спецпроекта «Гражданская авиация», основными темами которого были вопросы создания отечественных региональных самолетов пассажировместимостью до 44 человек. 

Росавиация и ее подведомственные организации, которые участвуют в процессе сертификации авиатехники, готовы оперативно организовывать работы по оценке выполнения обязательных требований летной годности. Это нужно, чтобы самолеты с Урала стали основой, за счет которой развивается местная и региональная гражданская авиация России. 

Ранее DK.RU писал, что в последнее время поступает противоречивая информация о будущем проекта ЛМС-901 «Байкал»: одни говорят, что он зашел в тупик и будет закрыт, другие — что все идет по плану. Так, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в начале мая 2025 г. сообщил, что проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) закрыт. Однако спустя две недели врио губернатора Свердловской области Денис Паслер пообещал что «Байкал» выпустят вовремя.