Меню

В I квартале 2025 г. число регистраций новых туркомпаний в России выросло на 12%

Иллюстрация: DK.RU

По данным Индекса здоровья российского бизнеса, в первые три месяца текущего года в топ-3 быстрорастущих отраслей в России вошли туризм, продуктовый ритейл и образование для взрослых.

Внутренний туризм, продуктовый ритейл и образование стали самыми быстрорастущими отраслями в России в I квартале 2025 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут «Известия» со ссылкой на исследование банка «Точка» и платформ Calltouch и hh.ru. В Индексе здоровья российского бизнеса туризм за год прибавил 36 баллов (до 71 балла), продуктовый ритейл — 21 (до 59), образование — 9 (до 69).

В течение 2024 г. обороты туркомпаний выросли на 38%. Аналитики связывают это с ранними бронированиями, популярностью автопутешествий и оживлением внутреннего потока путешественников на 4% по данным «СберИндекса».

В I квартале 2025 г. туристический бизнес начал расти быстрее по сравнению с тем же периодом 2024 г., число регистраций туристических компаний увеличилось на 12%, количество новых сотрудников — на 4%, медианная зарплата в отрасли выросла  на 20%, до 79,3 тыс. руб.

Количество людей, которые заходят на сайты туристических компаний, выросло более чем в два раза — на 119%. Количество людей, которые стали чаще искать предложения через поисковики, тоже увеличилось — на 187%. Компании это заметили и начали активнее продвигаться — через сайты, соцсети, региональные медиа, туристические выставки, — отметил гендиректор Calltouch Артур Саркисян.

Следом за туризмом в списке отраслей с высоким индексом идет продуктовый ритейл, хотя чистый (очищенный от инфляции) рост оборота сферы составил 0,39% за год. Компании продолжают развивать сервисы доставки, усиливают свое присутствие на маркетплейсах, крупные сети выходят в регионы и поглощают локальных игроков.

Количество новых компаний продуктового ритейла в I квартале 2025 г. выросло на 11% год к году. При этом при внедрении в магазинах самообслуживания, касс без кассиров и заказов через интернет общие объемы найма упали на 19%. Медианная зарплата в торговле увеличилась так же, как и в туризме, на 20%, до 71,3 тыс. руб.

Драйвером роста сферы образования стало бизнес-образование и активные инвестиции компаний в обучение сотрудников. В I квартале 2025 г. выручка в сегменте взрослого образования увеличилась на 10% год к году, до 12,3 млрд руб. По прогнозам аналитиков, до конца текущего года объем рынка может вырасти до 32 млрд руб., к 2030 г. — до 52 млрд руб. По итогам трех месяцев 2025 г. обороты образовательных компаний выросли на 0,63% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года, медианная зарплата в отрасли увеличилась на 14% и составила 71 233 руб.

Ранее DK.RU рассказывал, что по итогам 2024 г. число регистраций новых селлеров на российских онлайн-площадках уменьшилось в сравнении с 2023 г. на 7%. Это первое снижение в e-com после взрывного и непрерывного роста с 2019 г.

Также DK.RU сообщал, что Минфин России рассчитывает собрать с путешествеников 40 млрд руб. от туристического налога в 2025 г., а для российских гостиниц НДС останется нулевым до конца 2030 г.

Путешествия за границу в последнее время стали почти недоступны, и жители России поневоле стали обращать внимание на исторические, культурные и природные достопримечательности внутри страны. Читайте материалы DK.RU из проекта «Что я там не видел?».

Читайте также на DK.RU:

>>> Число верифицированных автомобильных турмаршрутов по России увеличится до 199

>>> Треть российских туристов в путешествиях по стране изучают местную кухню