Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В России впервые за пять лет снизилось количество новых продавцов на маркетплейсах

В России впервые за пять лет снизилось количество новых продавцов на маркетплейсах
Иллюстрация: DK.RU

По итогам 2024 г. число регистраций новых селлеров на российских онлайн-площадках уменьшилось в сравнении с 2023 г. на 7%. Это первое снижение в e-com после взрывного и непрерывного роста с 2019 г.

Число регистраций новых предпринимателей, которые занимаются розничной торговлей на маркетплейсах, в 2024 г. снизилось впервые за пять лет. За прошлый год было зарегистрировано 194,4 тыс. новых селлеров, что оказалось на 7% меньше, чем годом ранее. Данные из исследования банка «Точка» сообщили «Ведомости».

При этом в 2020 г. был зафиксирован рост регистраций на 34% к 2019 г., в 2021 г. — на 323% год к году, в 2022 г. — на 20%, в 2023 г. — на 30%.

Аналитики объясняют замедление притока новых участников насыщением рынка и усилившейся конкуренцией. По итогам I квартала 2025 г. количество продавцов на маркетплейсах почти не изменилось, общее число выросло всего на 0,45%.

Напомним, что с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., то есть в 7,5 раза. При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основной драйвер роста — универсальные маркетплейсы («Озон», Wildberries и др.), совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза: с 23 до 64%. 

Ранее DK.RU сообщал, что  по итогам 2024 г. объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%. 76% онлайн-покупок совершались в регионах, совокупные 24% — в Москве и Санкт-Петербурге, общий объем онлайн-продаж в денежном выражении вырос на 40% выше год к году.

Отметим, что крупнейшие маркетплейсы в 2024 г. начали активно диверсифицировать свои бизнесы. Так, Ozon вышел на рынок лизинга автомобилей, а также анонсировал открытие страховой компании. Собственный сервис по страхованию уже запустил Wildberries. Кроме того, маркетплейс вышел на B2B-рынок, представил собственное решение в сфере грузоперевозок, а в начале марта 2025 г. вывел в пилотный режим свой аналог СДЭКа — сервис по отправке посылок для частных лиц. Одновременно с этим стало известно, что Wildberries разрабатывает свою «доску объявлений» — аналог «Авито» планируется запустить в первом полугодии 2025 г.

Как ранее рассказывал DK.RU, в России, как и в других странах, с каждым годом растет число маркетплейсов. Львиную долю рынка пока занимают Wildberries и Ozon (до 75%), но и количество небольших нишевых магазинов тоже растет. Кому стоит открывать свой маркетплейс, какие сложности существуют на этом пути, почему СТМ в России — это дико дорого, и о других нюансах электронной торговли в колонке Юлианы Гордон, основательницы школы iWENGO.

Читайте также на DK.RU:

>>> Офлайн-ритейлеры: маркетплейсы не должны устанавливать скидки больше 10%

>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.