Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Регионы в 2024 г. обеспечили рост e-commerce в России на 25%

Регионы в 2024 г. обеспечили рост e-commerce в России на 25%
Иллюстрация: unsplash.com

На онлайн-шопинг россияне потратили почти на четверть больше, чем за 2023 г. В отдельных регионах рост оборотов составил 60–80%, каждая третья покупка совершалась на маркетплейсах.

По итогам 2024 г. объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%, следует из предоставленных «Ъ» данных сервиса «Т-Касса». 76% онлайн-покупок совершались в регионах, совокупные 24% — в Москве и Санкт-Петербурге.

По предварительной оценке Data Insight, число заказов увеличилось на 41% год к году, а объем онлайн-продаж может превысить 11 трлн руб., что на 40% выше год к году.

Более 30% трансакций в интернете в 2024 г. пришлось на маркетплейсы, где  число покупок за год выросло на 20%. Покупки спортивных товаров на сайтах отраслевых магазинов показали рост 47% год к году, ювелирных изделий — на 38%, цветов — на 28%. Общее число интернет-покупок на различных площадках выросло за год на 10%, средний чек увеличился на 13%. Около 27% в общем объеме онлайн-трансакций в 2024 г. пришлось на заказ такси.

Наибольшее снижение год к году показали трансакции на приобретение в интернете электроники и техники (-49%), туров (-35%) и авиабилетов (-10%).

По прогнозам «Т-Кассы», в 2025 г. общий объем покупок на интернет-площадках может еще вырасти.

Весь рынок e-commerce по итогам наступившего года увеличится на 20–25% по количеству заказов, но только в том случае, если сохранится хотя бы текущий уровень инфляции и не произойдут серьезные макроэкономические потрясения, — отметил партнер Data Insight Федор Вирин.

DK.RU сообщал, что россияне больше не хотят ходить в пункты выдачи заказов, а по доступности различного типа доставок РФ лидирует среди всех стран мира. Традиционно самыми «горячими» сезонами для курьеров являются новогодние и гендерные праздники, а также ноябрьские распродажи. Зимой 2023-2024 гг. спрос на курьерскую доставку вырос на 34% в сравнении с тем же периодом 2022-2023 гг.

Как ранее рассказывал DK.RU, в России, как и в других странах, с каждым годом растет число маркетплейсов. Львиную долю рынка пока занимают Wildberries и Ozon (до 75%), но и количество небольших нишевых магазинов тоже растет. Кому стоит открывать свой маркетплейс, какие сложности существуют на этом пути, почему СТМ в России — это дико дорого, и о других нюансах электронной торговли в колонке Юлианы Гордон, основательницы школы iWENGO.

Читайте также на DK.RU:

>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза

>>> Маркетплейсы обяжут рекомендовать покупателям отечественные товары вместо импортных

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.