В долю к Rostic’s вошла структура из Омана
У крупнейшего франчайзи фастфуда Rostic’s появился новый совладелец — оманская компания Isnad For Business. Возможно, сделка понадобилась для налоговой оптимизации, но не исключен и рыночный интерес.
У самого крупного франчайзи сети Rostic’s — International Restaurant Brands (IRB) — 1 июля появился новый соучредитель. Это оманская компания Isnad For Business (IFB), она получила 12,75% в ООО «Кьюэсар инвестментс», которое контролирует 100% в ООО «Интернэшнл ресторант брэндс», основной структуре франчайзи Rostic’s, работающего под брендом IRB. Об этом сообщил «Коммерсант».
IRB управляет более чем 600 заведениями Rostic’s в 140 российских городах. Всего в сети 1,15 тыс. точек.
Оманскую структуру IFB контролирует уроженец Пакистана Али Изхар, возможно, он же возглавляет строительную компанию Izhar Group в Пакистане.
Эксперты указывают, что у сделки может быть две цели. С одной стороны, это может быть корпоративная реструктуризация: многие российские компании из-за санкционных ограничений вынуждены открывать юрлица в другой юрисдикции, часто это страны Персидского залива или Гонконг. В них более низкая налоговая нагрузка и в целом лояльные условия для иностранцев, говорит менеджер по налоговой экспертизе Neo Маргарита Цуркану. Кроме того, в 2023 г. между Россией и Оманом было ратифицировано соглашение об отмене двойного налогообложения.
По мнению юриста Forward Legal Максима Игнатова, не исключен и сценарий рыночной сделки. По данным Росстата, оборот российского ресторанного рынка в январе-мае 2025 г. вырос на 20%, составив 1,62 трлн руб. Так что пакистанскую компанию мог привлечь рост этого рынка.
>>> В 2025 г. средний чек в российских ресторанах вырос на 19,5% к прошлому году
Инвестбанкир Илья Шумов оценивает весь бизнес IRB в 10 млрд руб., а стоимость переданной оманской компании доли — в 1 млрд руб.
Напомним, рестораны Rostic's стали преемником американской KFC в России. Смена бренда сопровождалась недовольством франчайзи: многие не хотели менять привычное название, поскольку это означало, что им самим придется вкладываться в раскрутку бренда, тогда как американскую сеть не нужно было продвигать дополнительно, рассказывал DK.RU.