Меню

Молодые предприниматели рассказали, что нужно для развития реального сектора экономики

Иллюстрация: предоставлено Александром Наймушиным

Опрос провел DK.RU. Один из респондентов — управляющий партнер KEAN Finance Александр Наймушин — назвал семь тенденций, которые определят развитие российских компаний.

Что ждет реальный сектор экономики, и каким будет бизнес в ближайшем будущем? Об этом DK.RU спросил молодых предпринимателей из разных регионов России. 

По мнению Александра Наймушина, управляющего партнера агентства финансового консалтинга KEAN Finance, ввиду высокого уровня неопределенности в геополитическом поле, структурных сдвигов экономики и колебаний цен на сырье, выстраивать долгосрочные прогнозы сейчас сложно, но можно выделить определенные тенденции:

— Во-первых, сильное влияние ключевой ставки на реальный сектор экономики. Мягкая ДКП регулятора является главным драйвером роста промышленного сектора. 

Во-вторых, импортозамещение и господдержка могут оказать значимую поддержку для российской промышленности. Ориентация на новые рынки и создание новых инфрастуктурных проектов также послужит толчком к развитию реального сектора. 

В-третьих, все более глубокое проникновение цифровизации во все сектора экономики приводит к повышенному уровню автоматизации процессов и «коллаборации» человека и ИИ, что потенциально может повысить экономическую эффективность. 

Помимо факторов, ориентированных на рост секторов, также необходимо обратить внимание и на риски, среди которых я бы выделил:

  • неравномерное развитие отраслей, ВПК — главный локомотив развития промышленности, в то время как гражданские сектора показывают снижение;
  • влияние санкций и ограничение доступа к технологиям;
  • нехватка высококвалифицированных кадров;
  • продолжительный период высоких ставок. 

Бизнес будущего я вижу с высоким уровнем интеграции ИИ и других цифровых решений. Полагаю, что преобладающее количество секторов экономики будут использовать большие данные, искусственный интеллект, цифровых двойников и снижать зависимость бизнес-процессов от человека, становясь менее человекоцентричными.

Также на DK.RU: «Мы не строим бизнес ради галочки» — Ангелина Бердникова о молодых предпринимателях Урала