В условиях инфляции лишь 11% потребителей сохраняют безусловную лояльность к бренду
Инфляция и жесткая конкуренция на рынке товаров массового потребления меняют поведение потребителей во всем мире. Ключевым фактором в принятии решения о покупке становится цена.
Лояльность к брендам перестает играть роль: потребители не хотят переплачивать и осознанно выбирают бюджетные варианты товаров, а не торговую марку, пишет Sostav.ru.
По данным исследования EY Future Consumer Index, лишь 11% потребителей в Испании продолжают сохранять безусловную лояльность бренду. 66% испанцев при покупке одежды и 58% при покупке косметики за последние два года стали ориентироваться именно на цену. Порядка 60-65% покупателей отметили, что готовы сменить привычный бренд на более доступный по стоимости, а 55% точно сделают это при появлении более выгодного предложения. При этом 48% потребителей могут вернуться к привычному бренду ради высокого качества и сильной программы лояльности.
Согласно отчету The Conference Board, важность маркировки «Made in USA» для американских потребителей с 2022 г. снизилась на 18%. Смещение приоритетов исследователи связывают с усилением ценовой чувствительности, покупатели все чаще рационально ориентируются на ценник, а не на эмоциональную привязанность.
Свежее исследование «Яндекса» и ORO показало, что 99% опрошенных россиян хотя бы раз сравнивали цены на товары на различных онлайн-площадках, а 64% сравнивают цены на товары на разных платформах постоянно, пишет ТАСС.
Россияне особенно внимательны к цене при выборе бытовой техники и электроники, наиболее выгодный вариант ищут 77%. Простое объявление скидок больше не работает, 49% покупателей стремятся убедиться, что цена на товар не завышена. 60% респондентов сообщили, что хотя бы раз отказывались от покупки, если цена не соответствовала их ожиданиям. 88% подтвердили, что именно цена или размер выгоды влияют на их выбор магазина. Реже всего покупатели перероверяют цену при заказе бытовой химии, товаров для дома, сада, хобби и для животных.
Читайте также на DK.RU:
>>> Средний класс перестал считать дискаунтеры «магазинами для бедных»
>>> Половина крупных ритейлеров РФ может показать убытки в 2025 году