Только 11% россиян следят за модными трендами в одежде, остальные смотрят на цены
Чем старше покупатель, тем бренд играет меньшую роль для него. Как и актуальность коллекции: стоки из прошлых сезонов выбирают до 40% россиян — из-за скидок.
53% россиян не следят за модными трендами в одежде, передает retail.ru со ссылкой на исследование сети магазинов Familia. В основном это характерно для людей старше 45-ти лет, молодежи до 25-ти и мужчин в целом. Только 11% россиян отдают предпочтение новым коллекциям. Еще для 37% важен бренд, но из-за цены они готовы приобретать только стоки из прошлых сезонов.
Отношение к моде заметно отличается в зависимости от возрастной группы. Так, молодежи до 25-ти важно, что они носят (31%), к тому же они расположены к импульсивным покупкам (46%). А, например, в группе 25-34 года их совершает только четверть россиян (25%). 41% респондентов в возрасте 35-44 лет не готовы переплачивать за бренд, а при покупке — ориентируются на скидочные предложения.
Мужчины в среднем вообще не испытывают интереса к моде и трендам. Например, к «шопингу для настроения» прибегают 12% опрошенных (среди женщин — 39%), внимательно выбирают одежду 13% (женщины — 34%), регулярно обновляют гардероб 4% (11% среди женщин).
32% мужчин подолгу носят старые вещи, чтобы не покупать новые (женщины — 16%). 22% заявляют, что одежда — это не то, на что они обращают внимание в повседневной жизни (7% среди них — женщины).
В рассрочку или в долг одежду чаще приобретают в Москве (14% опрошенных), на Северо-Западе (12%) и на Юге России (10%). Респонденты с Урала и из Сибири заявили, что покупают «только на свои».
Ранее в Союзе торговых центров России (СТЦ) прогнозировали существенное падение офлайновых продаж в сегменте одежды и обуви в 2025 г. Одна из главных причин — снижение посещаемости традиционных торговых центров. По итогам первого квартала она упала на 4% год к году, при этом продажи резидентов снизились на 30-35%, рассказывал DK.RU.
Читайте также:
>>> Итальянский бренд мужской одежды Stefano Ricci опроверг уход из России
>>> Средний класс перестал считать дискаунтеры «магазинами для бедных»
>>> Совладельцы сети Familia вложились в уральский одежный бренд