Производители кофе и чая просят отсрочить введение маркировки «Честный знак»
Ассоциация, объединяющая крупнейших игроков на этом рынке, просит перенести поэтапный переход на обязательную маркировку. Поспешность может грозить перебоями в поставках и ростом цен.
Ассоциация «Росчайкофе» обратилась в Минпромторг с просьбой продлить эксперимент по маркировке товаров системы «Честный знак» для кофе, чая, какао и цикория, передают «Известия» и retail.ru. Участники профобъединения предлагают сдвинуть поэтапный переход на обязательную маркировку, который должен начаться в декабре 2025 г., на пять месяцев вперед.
Кроме того, производители просят исключить из обязательной маркировки все мелкопорционные виды упаковки весом менее 30 граммов, так как их производственные линии настроены на выпуск 550 единиц в минуту, а технические возможности позволяют наносить лишь 350 кодов за то же время. Это несоответствие грозит падением производительности предприятий на 10-20%.
Стоимость маркировки каждого такого изделия производители оценивают в 60 копеек при себестоимости продукции около 10 руб., что увеличит издержки более чем на 6%. Для чая в индивидуальной упаковке рост себестоимости может составить от 25% до 40%.
Дополнительные сложности связаны с длительными сроками поставки оборудования и отсутствием доступа к льготным кредитам.
Продление эксперимента позволит производителям плавно адаптироваться к новым требованиям, сохранить объемы производства и минимизировать издержки. В противном случае неподготовленность компаний может вызвать перебои в поставках и привести к удорожанию товаров, — отметил генеральный директор ассоциации Рамаз Чантурия.
В Минпромторге, в свою очередь, считают, что маркировка уже доказала свою эффективность в борьбе с нелегальным оборотом, а в ходе эксперимента были найдены оптимальные технические решения.
Существенного роста цен [в связи с переходом на маркировку] не ожидается, — резюмировали в ведомстве.
Напомним, что в последнее время кофе стал самым быстродорожающим продуктом в мире. Так, стоимость кофе сорта робуста увеличилась по итогам августа в 1,5 раза, а арабики — на 29%, рассказывал DK.RU.
Ранее по этой теме:
>>> «Умные кассы» заблокировали продажу 1,8 млн единиц просроченной молочки. И это за месяц
>>> Бизнес попросил ввести обязательную маркировку продуктов спортивного питания. Зачем?
>>> В ответ на критику оператор «Честного знака» обвинил предпринимателя в фальсификации