Меню

Компания из периметра Wildberries выкупила акции аэропорта Магас

Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

«Апр-сити/ТВД» стала стратегическим партнером и владельцем единственного гражданского международного аэропорта Республики Ингушетия. Цена сделки составила 425 млн руб.

Компания «Апр-сити/ТВД» (входит в структуру Wildberries) выкупила акции аэропорта Магас, расположенного в 25 км от столицы Ингушетии. Об этом сообщил в своем телеграм-канале глава республики Махмуд-Али Калиматов. Сумма сделки почти вдвое превысила первоначальную оценку акций и составила 425 млн руб. Средства от продажи актива будут направлены на реализацию социальных программ в регионе.

По мнению Калиматова, стратегическое партнерство откроет новые горизонты для развития транспортной инфраструктуры и экономики Ингушетии, а инвестиции позволят модернизировать воздушную гавань, улучшить ее инфраструктуру и повысить пропускную способность.

Мы рассчитываем на открытие новых авиационных направлений, в том числе международных, что, несомненно, даст импульс развитию туризма в нашем регионе и создаст новые рабочие места. Аэропорт Магас, получивший международный статус в 2021 г., имеет все шансы стать важным транспортным узлом на юге России, — подчеркнул глава Ингушетии.

В настоящее время эта гавань способна обеспечивать внутрироссийские и международные пассажирские и грузовые рейсы с соблюдением всех действующих российских и международных норм и стандартов. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы аэропорта составляет пять воздушных судов в час. Аэропорт принимает и обслуживает воздушные судна типов Boeing-737-400/500/800, Airbus-А318/319/320/321, ТУ-154,Ту-134, Ил-76, ИЛ-18, Як-42,Як-40, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Bombardier CRJ-100/200 и другие иностранные воздушные суда класса 3-4, а также вертолеты всех типов. Возможное количество обслуживаемых пассажиров составляет 150 человек/час, возможный объем переработки грузов 100 тонн/час.

Аэропорт сотрудничает с российской авиакомпанией «ЮТэйр» и в ближайшем будущем планируется привлечь еще несколько российских и иностранных авиаперевозчиков. Также в Магасе для увеличения пропускной способности аэропорта ведется строительство международного терминала.

Как ранее рассказывал DK.RU, помимо существующих, в 11 регионах России до 2030 г. будут построены новые аэропорты. Общая стоимость будущих аэровокзальных терминалов составит более 197,6 млрд руб., прогноз ежегодного прироста пассажиропотока после ввода аэропортов в эксплуатацию — 5,7 млн человек по сравнению с 2024 г. Восемь проектов новых аэровокзальных терминалов уже находятся в активной стадии реализации — в Петропавловске-Камчатском, Тюмени, Минеральных Водах, Благовещенске, Оренбурге, Орске, Барнауле и Мурманске.

Напомним, что 10 июля текущего года возобновил работу аэропорт Геленджика, не действовавший с февраля 2022 г. Росавиация из соображений безопасности одновременно с началом СВО ввела запрет на полеты в аэропорты в южных и западных регионах РФ, ограничения коснулись аэропортов Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Липецка, Ростова-на-Дону, Симферополя и Элисты. 

Отметим, по статистике Росавиации, пассажиропоток российских авиакомпаний в январе-феврале 2025 г. сократился на 3,1% год к году, до 10,9 млн человек. По прогнозу ведомства в 2025 г. пассажиропоток российских авиакомпаний может снизиться почти на 2% год к году до 109,7 млн пассажиров. 

Читайте также на DK.RU:

>>> Пассажиры заплатят: Минтранс устанавливает сбор в 150 руб. в фонд реконструкции аэродромов

>>> Минфин хочет «как можно быстрее» продать Домодедово частному инвестору