Меню

Представитель маркетплейса Ozon поделился планами по выходу в офлайн-формат

Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: архив DK.RU

Речь идет о небольших магазинах в местах проживания людей, которые могут работать в мультиформате — и как непосредственно магазины, и как пункты сбора заказов из ассортимента товаров в наличии.

О намерении маркетплейса Ozon выйти в офлайн-формат в кулуарах «Дня платформенной экономики» заявил советник компании Александр Шульгин, передает ТАСС. Розница может быть сфокусирована на продуктах питания.

Наши коллеги по отрасли открывают дарксторы — там же, где у них есть традиционные магазины торговли. И мы бы хотели иметь аналогичную возможность открывать небольшие магазины в местах проживания людей, и предложить им доставку, и возможность купить товары из магазина. И я думаю, что это будет на общее благо и производителей продуктов питания и покупателей, — сказал Шульгин.

Любопытно, что на прошлой неделе владелец сети магазинов электроники «Ситилинк» заявил о ее реорганизации: традиционные розничные точки станут дарксторами и пунктами выдачи заказов, рассказывал DK.RU. «Люди больше не приходят в магазин, чтобы выбрать товар. Человек выбирает товар либо через маркетплейсы, либо через сайт, приходит и забирает», — объяснил логику изменений Олег Фоменко, генеральный директор ГК Merlion, владеющей этой сетью.

Между тем Шульгин добавил, что рассчитывает на ослабление государственного регулирования сферы торговли:

Мы считаем, что снятие определенных ограничений, которые были по объективным причинам заложены в закон торговли, помогло бы и повысить конкуренцию, и повысить разнообразие и улучшить цены для потребителей в сфере продуктов питания и в других областях.

Какие ограничения имеются в виду, он не уточнил. Однако, судя по последним заявлениям депутатов Госдумы, регуляторный пресс будет только усиливаться. Например, рассматривается возможность ограничить предельную наценку торговых сетей до 15%, напоминает DK.RU. Рост цен на продукты питания парламентарии называют «целенаправленным завышением» со стороны ритейлеров. А в качестве доказательств приводят данные о росте прибыли крупнейших торговых сетей по итогам 2024 г.

Ранее по этой теме:

>>> На Дальнем Востоке появится склад «Золотого Яблока»

>>> Бывшие американские сети фастфуда зашли в ритейл со своими блюдами

>>> Традиционная розничная торговля потеряла 20% оборотов из-за экспансии маркетплейсов