Меню

FaceTime и Snapchat заблокированы, Путин заявил, что Telegram «как-то влияет» на молодежь

Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

Роскомнадзор заблокировал в РФ соцсеть Snapchat и ограничил работу сервиса Apple для онлайн-звонков FaceTime, так как они «использовались для мошенничества и организации терактов». Telegram следующий?

4 декабря Роскомнадзор (РКН) заблокировал социальную сеть Snapchat и ввел ограничительные меры в отношении сервиса Apple для онлайн-телефонии FaceTime на территории России. Как сообщили в пресс-службе ведомства, ссылаясь на данные правоохранительных органов, эти платформы «используется для организации и проведения террористических действий на территории страны, вербовки их исполнителей, совершения мошеннических и иных преступлений против наших граждан».

Напомним, что в конце ноября сбои работы мессенджера WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ) были зафиксированы по всей России.

Роскомнадзор последовательно блокирует доступ к площадкам, неподконтрольным российским властям. Формально это можно объяснить заботой о гражданах, так как с помощью таких площадок возможна организация терактов, — отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров.

4 ноября президент России Владимир Путин в интервью телеканалам Aaj Tak и India Today в преддверии государственного визита в Индию сказал, что молодежная среда «более радикальна», а мессенджеры используются, чтобы «как-то влиять» на молодежь.

У нас в литературе, в искусстве это противопоставление молодых людей и старого поколения, отцов и детей в нашей литературе классической, эти образы всегда существовали … А знаете, в чем новое? В технологиях. Эти мессенджеры — Telegram и так далее — используются для того, чтобы как-то влиять на молодежную среду, — сказал Владимир Путин.

Как ранее сообщал DK.RU, Минцифры рекомендовало госорганам перейти на российский мессенджер Max до конца 2025 г. и приступило к внедрению в РФ технологии подписи контента и кода для подтверждения личности автора в Рунете.

Отметим, что после введения ограничений российский бизнес тестирует отечественные мессенджеры: 21% компаний уже используют российские платформы MAX, «VK Мессенджер» и «Яндекс Мессенджер», а 5% активно ими пользуются для внутренних и клиентских коммуникаций. При этом 25% предприниматели отметили, что клиенты неохотно переходят на новые платформы, а организациям в настоящее время приходится задействовать слишком много разных каналов связи. При этом «Национальный индекс тревожностей. КРОС» показал, что большая часть страхов россиян в III квартале 2025 г. была связана с «цифрой», в том числе с мессенджером МАХ, внедрением искусственного интеллекта и блокировками мобильного интернета.

Читайте также на DK.RU:

>>> Минцифры расширило список «белых сайтов»

>>> Абонент не абонент: в России ввели суточный «период охлаждения» для сим-карт

>>> Кабмин узаконил право РКН изолировать Рунет в случае внешних угроз