Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего?

Вода, камень, огонь, воздух — 4 элемента, нужных для плавки железа. На них же опиралась команда «На Заводе», разрабатывая единую концепцию креативного кластера. Что конкретно они сделали — на DK.RU.

Команда Агентства развития Сысерти продолжает оживлять старинный завод Турчаниновых-Соломирских в Свердловской области и запускать вокруг него новые проекты. Так, в прошлые выходные стартовал самый масштабный из них — фестиваль «Лето на Заводе».

DK.RU уже рассказывал о том, как зародилась и стала воплощаться в жизнь эта идея. Всего за два года территория вокруг завода превратилась в кластер, объединивший жителей Сысерти, Свердловской области, волонтеров и бизнесменов. Число гостей «На Заводе» в прошлом году достигло 120 тыс., это потрясающий результат. Но гостей нужно занимать, развлекать и удерживать. И, конечно, увеличивать их число. Для этого нужны современные подходы к управлению социальным проектом.

Представители команды «На Заводе» рассказали о том, что изменилось в презентации проекта, какие элементы легли в основу айдентики и о новых маркетинговых ходах, которые они используют для привлечения внимания к кластеру.

>>> Читайте также на DK.RU: «Наша концепция строится на анти-унылости». Дмитрий Нисковских — о феномене Сысерти

Как проект вырос и почему понадобились современные подходы к управлению

Кластер «На Заводе» — это место, где сосредоточена креативная деятельность по решению творческих задач. Здесь совмещены работа и культурный досуг — выставки, нетворкинг, мероприятия, лектории. 

Илья Орлов-Бунин, креативный директор проекта «На Заводе»:

— В 2019 г. прошла ре-школа, где архитекторы предложили решения по ревитализации Завода. Активные работы начались на территории летом 2020 г. В тот же год состоялся первый фестиваль «Лето на Заводе». В процессе благоустройства мы применяли современные подходы: использовали методы тактического урбанизма и вовлекали волонтеров, что было довольно новым явлением. Проект привлек большое внимание жителей Сысерти и Екатеринбурга. О нас рассказывали в социальных сетях и писали СМИ.

Количество посетителей площадки увеличивалось с каждым днем. Именно в то лето мы осознали, что проект имеет силу и перспективу. Интуиция нас не подвела. В 2022 г. фестиваль «Лето на Заводе» посетили более 120 тыс. человек. Это на 80 тыс. больше, чем летом 2020-го.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 1
Илья Орлов-Бунин

Сегодня кейс «На Заводе» известен и за пределами Свердловской области — нас регулярно приглашают поделиться опытом в другие регионы. А в Сысерть приезжают не только туристы, но и развиватели со всей страны — это локальные администрации, продюсеры развития территории, деятели креативной индустрии, архитекторы и урбанисты. Мы все больше приходим к пониманию, что проект «На Заводе» имеет федеральный масштаб, а не региональный, тем более — не локальный. 

Наша главная цель — восстановить и благоустроить территорию Завода капитальным образом. Сделать работу кластера круглогодичной и продолжать развивать инфраструктуру. Чтобы эту идею воплотить в жизнь, нужны большие средства, и, конечно, проект должен выглядеть и звучать соответствующим образом. Поэтому мы перешли к новому этапу развития кластера — начали работу над концепцией, айдентикой и презентацией проекта. 

Со временем мы заметили, как кластер воспитывает культуру сотрудничества между посетителями, волонтерами, партнерами и местной властью. Вокруг идеи перезапуска Завода сформировалось целое сообщество. Некоторые из его участников поддерживают проект не только финансово, но и делом — помогают решать производственные задачи. Мы решили поделиться историей партнерства вокруг Завода и рассказать, почему брендинг, автоматизация и коммуникации важны для дальнейшего развития проекта.

Поиск айдентики и визуальной концепции 

«Для развития бренда Завода важно поддерживать целостный и запоминающийся образ, ведь постоянство — это ключ к доверию. На поиск новой, оригинальной концепции кластера мы отправились на Завод, а если еще точнее, в его прошлое», — говорит Алексей Чекед, дизайн-объединение KROKHA+CHEKED.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 2Алексей Чекед

— Заводы производили железо — первый экспортный товар Империи. Металл имел большой спрос в России и за рубежом. Эйфелева башня, статуя Свободы, крыша английского парламента — это несколько известных примеров использования уральского металла. Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 3

Для производства железа были необходимы четыре элемента: вода, камень, огонь, воздух. Прошло время, смыслы изменились, а заводы остались. Сегодня благодаря все тем же четырем элементам на заводе создается новый ценный сплав. Он является квинтэссенцией деятельности и смысла производства. Раньше этим элементом было железо, а сейчас — креатив.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 4

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 5Зарождение идеи «Креатив новое железо»

При разработке айдентики важно учитывать уникальность и запоминаемость бренда. При этом концепт должен быть понятен аудитории и передавать ценности проекта. 

Метафора о четырех элементах — «вода, камень, огонь, воздух» — стала основой визуального языка для креативного кластера. Мы решили использовать несколько вариантов графической интерпретации — 2д и 3д. 

В заводских помещениях мы обнаружили отпечатки от металлической промышленной плитки. Они послужили вдохновением для интерпретации четырех элементов в 2д-формате.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 6

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 7

3д-элементы соединяются по принципу креатива — творческие композиции, которые могут иметь любую форму. 

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 8

Мы адаптировали концепт для различных видов промо-материалов: от футболок и дождевиков до навигационных стендов. Это поможет поддерживать целостный и запоминающийся образ и повысит узнаваемость проекта. При создании дизайна сайта мы также использовали концепт четырех элементов — погрузили пользователя в айдентику кластера через ненавязчивую 3d-анимацию. 

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 9

Разработка сайта 

Иван Ярославцев, агентство разработки цифровых продуктов Alto:

— Из разных источников мы слышали о деятельности Агентства развития Сысерти, и конечно, о главном проекте — реконструкции старинного Завода через вовлечение волонтеров. На просторах интернета информации о Заводе было немного, поэтому мы решили съездить в Сысерть сами.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 10Иван Ярославцев

Во время прогулки по Заводу мы узнали, что у команды проекта есть сложности с организацией рабочих процессов. В летний период Завод посещает более 120 тыс. человек, а коммуникация с аудиторией происходит исключительно через социальные сети. Гости интересуются программой фестиваля, историей Завода, навигацией и проявляют инициативу стать волонтерами. Для обработки такого объема информации нужна инфраструктура. Также Завод переживал этап взросления, когда необходимо систематизировать витающую в воздухе информацию. Поэтому организаторы проекта задумались над созданием сайта.

Мы давно хотели принять участие в благотворительном проекте, где проявим свои компетенции в разработке и сделаем мир вокруг немного лучше. В итоге, проект нашел нас сам. Уже во время первой прогулки мы обсудили концепцию сайта. 

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 11

Большинство вопросов в соцсетях Завода касалось предстоящих мероприятий. Театр, музыка, воркшопы, экскурсии — обо всем этом теперь можно узнать на сайте в разделе «События». Расписание обновляется перед каждыми выходными.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 12

Чтобы гости лучше ориентировались на территории кластера, на главной странице сайта мы разместили интерактивную 3д-карту. На карте расположены все объекты кластера, а при наведении появляется историческая сводка. 

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 13

На странице с историей Завода у пользователей есть возможность погрузиться в прошлое и посмотреть на развитие территории с 1732 г. Для ощущения масштаба проделанных работ мы внедрили интерактивное сравнение в формате изображений «было/стало».

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 14

Мы частые гости кластера и хотим, чтобы проект развивался. Для привлечения новых резидентов настроили функционал сбора пожертвований и добавили форму обратной связи для волонтеров. 

Коммуникации и почему это важно

Тема маркетинга территорий — новая для России и используется для создания имиджа регионов. Для того чтобы работа по продвижению кластера стала эффективней, команда проекта обратилась к научной работе Михаила Пономаренко — преподавателя курса по маркетингу территорий в РАНХиГС, а также лектора кластера «На Заводе». В своей работе Михаил провел анализ социальных сетей «На Заводе» и предложил рекомендации по выстраиванию коммуникации. 

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 15Михаил Пономаренко, контент-бюро «Ишь, Миш!»

— Коммуникация в социальных сетях повышает узнаваемость территории и закрепляет позиционирование. Сформированный бренд дает территории ряд преимуществ: приток инвестиций, развитие туризма, рост экспорта местных товаров и рост социальной активности местного населения.

Для выполнения задачи коммуникации социальные сети должны использоваться комплексно: планирование и публикация контента, работа с комментариями и аналитика. Социальные сети в продвижении территории используются аналогично продвижению товаров и услуг компаниями. 

Ключевой вызов для проекта «На заводе» — организация SMM-отдела. Частая ошибка предприятий — один сотрудник совмещает функции SMM-специалиста, копирайтера и проводит рассылки анонсов для СМИ. Команда Завода не стала исключением.

Такая организация работы отражается на создании контент-плана. На сегодняшний день он формируется спонтанно и в основном состоит из новостей проекта. Нет регулярной работы с лидерами мнений, нет аналитики.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 16Пример публикации анонса в сообществе проекта 

Мы подготовили ключевые рекомендации по ведению соцсетей для команды кластера. В первую очередь это формирование SMM-отдела. Помимо самого SMM-специалиста, отвечающего за общую стратегию, в команду должны входить копирайтер и специалист по партнерским проектам. Для создания качественного визуального контента стоит привлечь дизайнера и видеографа. Автоматизировать работу команды помогут программы анализа коммуникации, например: JagaJam, Brand Analytics, TGStat и Telemetr.me. 

Если бюджет не позволяет взять сотрудников в штат, стоит обратиться к волонтерской модели. Распространенное решение — привлечь в команду студентов профильных направлений.

Второй блок рекомендаций относится к формированию контент-плана. Его необходимо создавать исходя из двух задач — построение знания о проекте и расширение охвата целевых аудиторий. 

Задача самого контента — выделяться в новостной ленте. В 2023 г. стоит использовать больше динамических форматов: 3D-анимация и вертикальные видео. Мы рекомендуем не дублировать контент во все социальные сети. Лучше адаптировать его, при этом постараться сохранить общую концепцию и создать единое информационное пространство на каждой площадке. 

Важно делиться публикациями посетителей и лидеров мнений. Также стоит подготовить список блогеров и общественных лиц, которые по тематике своего канала подходят для публикаций о Заводе. 

Соцсети обладают рядом особенностей — долгосрочность коммуникации, интерактивность, возможность воздействия на разные категории целевой аудитории. Именно поэтому их развитие должно стать важной частью маркетинговой стратегии кластера «На заводе». Это позволит воздействовать на целевую аудиторию и сформировать лояльное сообщество вокруг проекта.

Итоги диджитализации

Илья Орлов-Бунин:

— Сезон кластера в самом разгаре, а в прошлые выходные стартовал ежегодный фестиваль «Лето на Заводе». Впереди четыре уикенда насыщенной программы. Мы решили применить концепцию четырех элементов не только в промо-материалах и диджитал-формате, но и в идее фестиваля 2023 г. Каждым выходным мы посвящаем свой элемент, постепенно раскрывая смысл каждого из них. Открыл фестиваль воздух — символ идей, витающих где-то рядом. Завершением фестиваля станет соединение всех элементов и масштабный карнавал.

Эйфелева башня, статуя Свободы и проект «На Заводе» в Сысерти. Что между ними общего? 17

Как вы могли понять, новая айдентика прижилась. Мы регулярно слышим теплые отзывы от гостей кластера и развиваем концепцию. Также мы получаем позитивную обратную связь от профессионалов. Например, новую айдентику высоко оценил Влад Деревянных — бренд-дизайн директор рекламного агентства «Восход». На основе концепта четырех элементов мы уже запустили самостоятельные проекты — например, фарфоровую лабораторию «Антихрупкость» на еще одном легендарном заводе Фарфор Сысерти.

Продолжением концепции четырех элементов стал и первый сайт кластера. Мы презентовали его в начале летнего сезона и уже ощутили, как ускорилась связь с гостями и партнерами. Теперь нам не нужно составлять презентации или рассказывать о проекте — мы просто отправляем ссылку на раздел, где структурирована основная информация. Еженедельную афишу смотрят 3-4 тыс. человек. Через формы обратной связи мы получаем заявки на коллаборации, волонтерство, проведение мероприятий и спонсорство. Гости знакомятся с историей завода и подписываются на рассылку о предстоящих мероприятиях. 

Коммуникация с гостями упростилась, но объем проходящей через нас информации по-прежнему огромный. Поэтому мы расширяем PR-отдел — у нас уже появился сотрудник, ответственный за коммуникации со СМИ, а также специалист по маркетингу. Теперь на развитие диджитал-направления появилось больше ресурсов. И мы определенно будем двигаться в этом направлении. 

Фотографии предоставлены командой проекта «На Заводе»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.