Подписаться
Курс ЦБ на 09.05
91,82
98,94

Бунт куриных ножек: KFC Россия отказывается переименовываться в Rostic's еще 12 лет

Бунт куриных ножек: KFC Россия отказывается переименовываться в Rostic's еще 12 лет
Иллюстрация: journal.tinkoff.ru

Сможет ли ижевский предприниматель продавить американскую корпорацию и сохранить прежнее название сети, чтобы не вкладываться в рекламу, выплачивая прежнее роялти? Чиновники на стороне бизнесмена.

После поглощения международной сети KFC известной в Сибири сетью фастфуда Rostic's не все франчайзи приняли новость спокойно. Часть заведений взбунтовалась, отказавшись менять вывеску на менее известную компанию, и по закону оказалась в своем праве.

Проводить ребрендинг не планирует один из крупнейших франчайзи KFC в России — ООО «Эй Кей Раша». Большинство договоров на использование бренда KFC будут действовать еще порядка 12 лет, что позволяет компании не переименовывать рестораны. Принадлежащие ему 100 заведений продолжат работать под американской торговой маркой, заявил гендиректор компании Алексей Чижов. 

Нежелание «Эй Кей Раша» проводить ребрендинг «оправданно», ведь изначально компания покупала франшизу международной KFC, заявил омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов:

В случае смены названия на Rostic’s популярность заведений может упасть на 20%. Компанию также не устраивают предложенные условия для ребрендинга, когда размер роялти российского бренда составит 11%, как и у американского.

Уход из России Yum! Brands тормозили как российские инвесторы, так и власти США. Причиной переноса сделки стало требование взноса в федеральный бюджет от покидающих российский рынок компаний. На урегулирование спора с Управлением по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) ушло немало времени. 

Об истоках конфликта рассказывал DK.RU. «Эй Кей Раша» и ряд других франчайзи KFC пытались затянуть сделку по продаже бизнеса Yum! Brands «Смарт Сервису», чтобы не переименовывать рестораны. Это объясняли тем, что Rostic’s знает лишь около 20% потребителей, а узнаваемость KFC достигает 99%. Вложения в рекламу в данном случае слишком значительны, а договор с KFC позволял использовать торговую марку в течении 12 лет. Кампанию в СМИ против переименования заведений сети в Rostic's активнее всего вел именно Алексей Чижов. Заведения не будут менять вывески как минимум до 2035 г. из-за меньшей известности локального бренда, сообщал «Коммерсантъ».

Самое читаемое
  • «Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»«Мы стоим по ту сторону забора и пытаемся конкурировать за сотрудников, которых нет»
  • «Группа Синара» запустит производство трамваев в Екатеринбурге«Группа Синара» запустит производство трамваев в Екатеринбурге
  • Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»Контрольный пакет акций завода «Исеть» в Каменске-Уральском передан «Ростеху»
  • Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?Падение прибыли и сокращение сотрудников. Что происходит с сетью «Ситилинк»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.