Подписаться
Курс ЦБ на 19.12
80,03
94,25

Российские рекламодатели распробовали Telegram — за 2023 г. их число выросло почти на 80%

Российские рекламодатели распробовали Telegram — за 2023 г. их число выросло почти на 80%
Иллюстрация: freepik.com

Аудитория мессенджера растет, и это привлекает внимание компаний, нуждающихся в продвижении. Вероятный запрет сервисов VPN может еще больше повысить интерес рекламодателей к Telegram.

Мессенджер Telegram продолжает развиваться как площадка для размещения рекламы. Число рекламодателей на этой площадке в 2023 г. выросло на 79,2% по сравнению с 2022 г., следует из исследования, проведенного сервисом «Точка Реклама».

Сервис исследовал порядка 3 тыс. клиентов и выяснил, что в прошлом году рекламодатели увеличили траты на продвижение в Telegram на 46,4% по сравнению с предыдущим годом.

Аудитория Telegram составляет более 800 млн пользователей в месяц, в России мессенджер использует 45,8% населения ежедневно. Суммарная аудитория десяти самых крупных каналов составляет более 53 млн подписчиков. Вероятное ограничение доступа к VPN в России приведет к обострению ситуации с социальными сетями, но создаст все условия для развития рекламы в Telegram, — объяснила СМО сервиса «Точка Реклама» Любовь Логинова.

Бюджеты также растут: если за период «март 2022 — март 2023» средние затраты на рекламу в Telegram составляли 492 786 руб., то за «март 2023 — март 2024» они выросли до 547 410 руб. 

По словам Логиновой, рост среднего чека продолжится: «Появление новых форматов рекламы потребует дополнительных затрат. Это может привести к увеличению спроса и, как следствие, повышению цен на рекламу в популярном мессенджере». 

Больше всего рекламу в Telegram закупают предприятия, чей средний годовой оборот не превышает 20 млн руб. — на этот сегмент приходится порядка 45% от общего объема бизнес-рекламы. 28,5% рекламы закупают компании с оборотом выше 60 млн руб. в год. Еще 24% бизнес-рекламы в Telegram закупают предприятия с годовым оборотом от 20 до 60 млн руб. 

Что касается сфер бизнеса, в топ-5 закупщиков рекламы Telegram входят следующие ОКВЭДы:

  • деятельность рекламных агентств;
  • разработка компьютерного программного обеспечения;
  • торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
  • образование дополнительное детей и взрослых. 

«Конечно, не всем подходит реклама в Telegram: малый бизнес, у которого нет даже сайта, предпочитает для продвижения маркетплейсы. Это связано с тем, что там достаточно низкий порог входа и можно начать с нуля при минимальных вложениях. То же можно сказать про Авито как про рекламную площадку», — добавила Любовь Логинова.

Как ранее сообщал DK.RU, в начале марта 2024 г. Telegram выпустил облигации на сумму $330 млн. Основатель мессенджера Павел Дуров в своем официальном Telegram-канале рассказал, что размещение необходимо для ускоренного развития площадки. И оно прошло удачно — заявок поступило больше, чем рассчитывал эмитент, и в числе потенциальных инвесторов присутствовали «глобальные фонды высочайшего уровня с безупречной репутацией».

Повышенный спрос на наши облигации показывает, что мировые финансовые институты ценят рост аудитории и монетизации Telegram. Это еще больше укрепит наши позиции в качестве независимой платформы, способной бросить вызов «Голиафам» нашей индустрии, — отметил Дуров.

Ранее DK.RU рассказывал, что доля россиян, которые заходят в Telegram хотя бы раз в месяц, в четвертом квартале прошлого года достигла 68%. Telegram оказался «четвертым китом» рунета, уступив по суточному охвату (47%) только WhatsApp (67%), «Яндексу» (56%) и Google (53%). «ВКонтакте», из которой власти делают «первую кнопку» всего отечественного интернета, на пятом месте с 45%, почти столько же (44%) у до сих пор не заблокированного YouTube.

Читайте также на DK.RU: IT-дайджест: человек соседствует с ИИ, виртуальность — с реальностью

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
  • «Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке«Предали интересы государства». Будет изъят очередной холдинг, обогатившийся на оборонке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.