Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»

Уволены гендиректор «Яковлева» и управляющий директор «Туполева»
Иллюстрация: ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех

В ноябре в Объединенной авиастроительной корпорации сменился гендиректор, именно он будет отвечать за управление гражданской авиацией и серийное производство отечественных самолетов.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») объявила о перестановках в руководстве управления гражданскими программами. В частности, свои посты покидают генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, пишет «Коммерсант».

Управлять ПАО «Яковлев» будет генеральный директор ОАК Вадим Бадеха. Он будет совмещать посты руководителя ОАК и компании «Яковлев». Управление деятельностью АО «Туполев» будет выполнять заместитель генерального директора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Он также займет пост управляющего директора компании «Туполев».

Решение передать управление гражданской авиацией на уровень головной компании ОАК было принято из-за необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров, пояснили в корпорации.

Передача управления на уровень головной компании ОАК позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров, — отметили в пресс-службе ОАК.

Как рассказывал DK.RU, в начале ноября гендиректором ОАК был назначен Вадим Бадеха. На этом посту он сменил Юрия Слюсаря, который возглавлял ОАК с 2015 г. С 2023 г. Бадеха возглавлял другую компанию, также входящую в авиакластер «Ростеха», — Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК).  В «Ростехе» подчеркивали, что ОДК под руководством Бадехи успешно нарастила объем производства высокотехнологичной продукции: был увеличен выпуск газотурбинных двигателей, полностью выполнялся гособоронзаказ, было начато серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистральных самолетов.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов отмечал, что в авиакомпаниях с 2030 г. начнется заметное убытие иностранных самолетов, поскольку возможностей ремонтировать судна не будет. Поэтому нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: прежде всего МС21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все российские авиакомпании.

В то же время Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300. Как рассказывал DK.RU, замещение западного флота было намечено на 2024 г., однако было отложено до 2026 гг. из-за того, что испытания самолетов не завершены.

Добавим, что ранее в планах ОАК был выпуск почти 1 тыс. российских гражданских самолетов, заложенные комплексной программой развития авиаотрасли (КПГА) до 2030 г.: планировалось ежегодное производство 140-270 самолетов, но реальная потребность оценивается аудиторами в 50-60 самолетов.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.