Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

75% россиян регулярно совершают импульсивные покупки

75% россиян регулярно совершают импульсивные покупки
Иллюстрация: DK.RU

Большинство необдуманных покупок, о которых россияне сожалеют, укладываются в пределы от 1 тыс. до 15 тыс. руб., треть покупателей незапланированно тратят деньги несколько раз в неделю.

Импульсивные покупки регулярно совершают 75% россиян, сообщает ТАСС со ссылкой на опрос*, проведенный банком ВТБ.

Для снижения спонтанных расходов 26% устанавливают лимит на траты и придерживаются его, порядка 50% перед походом в магазин составляет список необходимого, а 38% могут отложить покупку на несколько дней для принятия решения.

65% участников опроса отметили, что стремятся контролировать свои траты, но им не всегда это удается. Около 30% респондентов совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, еще 41% — делают это раз в неделю. При этом более 50% опрошенных сожалеют, что необдуманно приобрели одежду, обувь или аксессуары, а 23% посчитали ненужными траты на некоторые подписки и онлайн-сервисы. Напомним, что в 2024 г. число пользователей онлайн-кинотеатров в России увеличилось почти на 30% в годовом выражении — с 45 до 58 млн человек, число платных подписок увеличилось за год почти на 33% — с 31 до 41 млн.

Как ранее сообщал DK.RU, аналитическая компания Data Insight опубликовала рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 г. Общий объем выручки онлайн-ритейлеров, которые вошли в топ-100, составил почти 10,5 трлн руб., при этом больше половины этой суммы сгенерировали два игрока — Wildberries (3,32 трлн руб.) и Ozon (2,52 трлн руб.). Однако финансовые результаты ведущих маркетплейсов принципиально отличаются: убыток Ozon — 59,4 млрд руб., прибыль WB — 104 млрд руб.

Также DK.RU рассказывал, что в апреле 2025 г. «Яндекс» объявил о закрытии сделки по приобретению сервиса доставки Boxberry и всей его инфраструктуры. Напомним, что на конец 2024 г. отделения Boxberry были открыты в каждом втором городе России, суммарно сеть насчитывала 4,5 тыс. точек. По словам экс-владельца Boxberry Константина Астафьева, сделка позволит «Яндексу Маркету» приблизиться к лидерам рынка маркетплейсов, Wildberries и Ozon, по географическому охвату и количеству пунктов доставки. Служба доставки Boxberry была запущена в 2010 г., читайте на DK.RU историю компании.

Читайте также на DK.RU: Компания под управлением группы РСХБ стала владельцем 50% акций холдинга «Авито»

* Опрос был проведен 4-10 апреля 2025г. по репрезентативной выборке среди 1,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.