75% россиян регулярно совершают импульсивные покупки

Большинство необдуманных покупок, о которых россияне сожалеют, укладываются в пределы от 1 тыс. до 15 тыс. руб., треть покупателей незапланированно тратят деньги несколько раз в неделю.
Импульсивные покупки регулярно совершают 75% россиян, сообщает ТАСС со ссылкой на опрос*, проведенный банком ВТБ.
Для снижения спонтанных расходов 26% устанавливают лимит на траты и придерживаются его, порядка 50% перед походом в магазин составляет список необходимого, а 38% могут отложить покупку на несколько дней для принятия решения.
65% участников опроса отметили, что стремятся контролировать свои траты, но им не всегда это удается. Около 30% респондентов совершают спонтанные покупки несколько раз в неделю, еще 41% — делают это раз в неделю. При этом более 50% опрошенных сожалеют, что необдуманно приобрели одежду, обувь или аксессуары, а 23% посчитали ненужными траты на некоторые подписки и онлайн-сервисы. Напомним, что в 2024 г. число пользователей онлайн-кинотеатров в России увеличилось почти на 30% в годовом выражении — с 45 до 58 млн человек, число платных подписок увеличилось за год почти на 33% — с 31 до 41 млн.
Как ранее сообщал DK.RU, аналитическая компания Data Insight опубликовала рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов за 2024 г. Общий объем выручки онлайн-ритейлеров, которые вошли в топ-100, составил почти 10,5 трлн руб., при этом больше половины этой суммы сгенерировали два игрока — Wildberries (3,32 трлн руб.) и Ozon (2,52 трлн руб.). Однако финансовые результаты ведущих маркетплейсов принципиально отличаются: убыток Ozon — 59,4 млрд руб., прибыль WB — 104 млрд руб.
Также DK.RU рассказывал, что в апреле 2025 г. «Яндекс» объявил о закрытии сделки по приобретению сервиса доставки Boxberry и всей его инфраструктуры. Напомним, что на конец 2024 г. отделения Boxberry были открыты в каждом втором городе России, суммарно сеть насчитывала 4,5 тыс. точек. По словам экс-владельца Boxberry Константина Астафьева, сделка позволит «Яндексу Маркету» приблизиться к лидерам рынка маркетплейсов, Wildberries и Ozon, по географическому охвату и количеству пунктов доставки. Служба доставки Boxberry была запущена в 2010 г., читайте на DK.RU историю компании.
Читайте также на DK.RU: Компания под управлением группы РСХБ стала владельцем 50% акций холдинга «Авито»
* Опрос был проведен 4-10 апреля 2025г. по репрезентативной выборке среди 1,5 тыс. россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек



