Henkel сомневается в возвращении на российский рынок

Гендиректор немецкой химико-промышленной компании Карстен Кнобель напомнил, что продажа активов в России была завершена в апреле 2023 г., и назвал весьма сомнительным возвращение Henkel в РФ.
Генеральный директор германского концерна Henkel Карстен Кнобель в интервью газете Die Zeit оценил перспективы возвращения компании на российский рынок, пишет ТАСС.
Менее чем через шесть недель (с начала СВО — прим. редакции) мы приняли решение полностью уйти из России. Я убежден, что наше решение было правильным, и сегодня я бы вновь принял такое же решение, — заявил Карстен Кнобель.
Также он отметил: несмотря на то что «у Henkel был очень сильный российский бизнес с общим объемом продаж в €1 млрд», даже если бы конфликт на Украине завершился «завтра», «с сегодняшней точки зрения было бы более чем сомнительно, сможет ли компания снова вести бизнес в России».
Напомним, что 19 апреля 2022 г. Henkel объявил о решении отказаться от бизнеса в РФ и прекратил все инвестиции, а также рекламные и спонсорские мероприятия в стране. Компания производила на 11 заводах в РФ клеевые материалы, моющие средства, косметику и средства личной гигиены, В портфель брендов входили Persil, Bref, Pril, «Ласка», Schwarzkopf, Syoss, «Fa», «Момент» и другие. В 2022 г. выручка компании в России составила 91,5 млрд руб. (-4% год к году), чистая прибыль возросла на 80%, до 13,4 млрд руб.
20 апреля 2023 г. концерн официально сообщил, что бизнес Henkel в России приобрел консорциум, куда входили Augment Investments, Kismet Capital Group и Elbrus Services. Учредителем стала компания «Лид Холдинг Лимитед», зарегистрированная в ОАЭ, она стала владельцем 100% доли в бывшем «Хенкель Рус». Цена сделки составила 54 млрд руб. (600 млн евро), штат сотрудников 2,5 тыс. человек был сохранен.
Ранее DK.RU рассказывал, что за 2022-2023 гг. ушедшие из России компании пополнили российский бюджет на 57 млрд руб. Поступления в федеральный бюджет от сделок по продаже российских бизнесов компаниями из недружественных стран в 2023 г. составили 54 млрд руб., а в 2022 г. — 3 млрд руб. В этот период свои активы в РФ продали такие компании, как Volkswagen, Henkel, Magna International, McDonald’s, Valio, Reebok, Decathlon и др.
В исследовании Научно-исследовательского объединения РЭУ им. Плеханова «Место уходящих иностранных компаний в экономике отраслей и регионов России» вклад ушедших компаний в 2023 г. оценили в 3,4% ВВП России (3,7 трлн руб.), общий объем инвестиций — в 0,5% (102 млрд руб.), их доля в выручке составляла 1,8%, в занятости — 0,6%. На конец 2023 г. об уходе заявляли 1503 российских подразделения иностранных компаний, еще 942 организации сообщили о приостановке деятельности, 553 анонсировали сокращение операций и 885 отказались от инвестиций в экономику РФ.
Читайте также на DK.RU:
>>> Бывший президент российского представительства Henkel возглавил пивной холдинг ОПХ
>>> «Свято место пусто не бывает»: почему IKEA и KIA не смогут вернуть свой рынок в России



