Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

В первой половине 2025 г. средний чек покупки офлайн в 1,5 раза ниже, чем онлайн

В первой половине 2025 г. средний чек покупки офлайн в 1,5 раза ниже, чем онлайн
Иллюстрация: unsplash.com

Средний чек онлайн-покупок россиян оказался более чем в 1,5 раза выше, чем в офлайне, составив 2 601 руб. против 1 498 руб. В топе трат маркетплейсы, кафе быстрого питания и магазины детской одежды.

По данным исследования «Русский стандарт», за шесть месяцев 2025 г. 65% от общего числа покупок клиентов банка пришлось на офлайн, а 35% — на онлайн, пишет ТАСС.

При этом в онлайне средний чек покупки более чем в 1,5 раза выше трат в офлайне. Среди категорий-лидеров по количеству покупок — маркетплейсы (средний чек 2 692 руб.), кафе быстрого питания (773 руб.) и магазины детской одежды (1 767 руб.). В число наиболее часто совершаемых оплат в офлайне вошли супермаркеты (средний чек 726 руб.), автомойки (125 руб.) и кафе быстрого питания (414 руб.).

DK.RU писал, что продажи в российских офлайн-магазинах упали в 2025 г. в среднем на 30%. Переток клиентов в онлайн наибольшим образом сказался на магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники. Сильнее всего количество чеков сократилось в офлайн-магазинах косметики — на 38%, но средний чек вырос на 28%, до 2240 руб. Покупок в обувных магазинах стало меньше на 29%, средний чек вырос на 3%, до 4220 руб. Одежду в офлайне россияне стали приобретать на 24% реже, при этом средний чек снизился на 16%, до 3300 руб. Покупки  в магазинах электроники совершались на 24% реже, средний чек вырос на 20%, до 5160 руб., бытовой техники — меньше на 23% (средний чек +5%, до 8490 руб.).

Представители торговых центров в текущем году уже жаловались Минпромторгу, Минэкономики, Минфину, ФАСу и правительству РФ на конкурентные преимущества в работе маркетплейсов, среди которых — маневренность в сфере налогообложения и меньший контроль за реализацией контрафакта. Они просили ввести для маркетплейсов те же ограничения, которые есть у традиционных сетей по закону «О торговле». 

Как ранее сообщал DK.RU, федеральный закон о регулировании платформенной экономики, включающей отношения между операторами цифровых платформ, их партнерами, клиентами и госструктурами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, вступит в силу 1 октября 2026 г.

Напомним также, что с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., то есть в 7,5 раза. При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основным драйвером роста e-com стали универсальные маркетплейсы («Озон», Wildberries и др.), совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза: с 23 до 64%. 

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.