Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах
Иллюстрация: из личного архива Сергея Карякина

Команда Snag Racing сотрудничает с заводом, который производит фюзеляжные панели для Боинга Airbus, но «летает» лучше всех машин не только поэтому. Раскроем секреты спортивного автостроения.

Свердловчане знают Сергея Карякина как одного из самых титулованных гонщиков страны. Но ему удалось преуспеть и в других сферах. Он основал серийное производство багги, которое не только обеспечивает его команду гоночной техникой, но и активно работает на экспорт. Открыл мотошколу, которая не имеет аналогов в уральском регионе. А в 2021 г. был избран депутатом Заксобрания Свердловской области, стал заместителем председателя бюджетного комитета. 

В интервью DK.RU Сергей Карякин рассказал о своих проектах, о том, как ему удается все успевать, и кем видит себя через 10 лет. 

Досье DK.RU

 
Сергей Карякин — российский автогонщик, мастер спорта международного класса.
19 сентября 2021 г. избран депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, заместитель председателя бюджетного комитета.
Является Послом Всемирных студенческих игр ФИСУ-2023.
Единственный представитель России, победитель ралли «Дакар» 2017 г. в зачете квадроциклов и серебряный призер ралли «Дакар» 2020 г. в классе Т3, четырехкратный победитель ралли «Шелковый путь», победитель ралли-рейда Abu Dhabi Baja Challenge сезона 2024–2025.
В июле 2025 г. Сергей Карякин сошел с дистанции 15-го международного ралли «Шелковый путь» из-за проблем с коробкой передач на новом гоночном автомобиле.
 

Что сейчас является главным в вашей жизни: спорт, работа депутата или бизнес?

— Никаких бизнес-проектов я сейчас лично не веду: полностью перешел в социальную сферу. Это работа с детьми, это профориентация. Раньше мы работали с детьми-сиротами, сейчас ездим и в обычные школы. А тех ребят, кто особенно заинтересовался техникой, моей историей, привозим на базу команды Snag Racing, где у нас собираются, проектируются и производятся автомобили. И, как правило, они воодушевляются тем, что мы делаем, понимают, что быть производственником — это новая элита.

Сейчас не круто быть менеджером по продажам, сейчас круто создавать что-то новое, что-то интересное и быть лучшим в своем деле. Вот именно в этом состоит наша задача, именно это один из основных проектов, которые я сейчас веду и реализую.

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах  1Фото: из личного архива Сергея Карякина

То есть вы совсем отошли от бизнеса?

— Когда я избирался депутатом, мы выделили производственную часть (серийное производство багги) в отдельную структуру. Так что это уже не в моей юрисдикции. Но у них все хорошо, потому что компетенции, которые мы наработали, когда производили спортивные автомобили, находятся на достаточно высоком уровне. А главное, они помогают успешно функционировать и показывать достойные результаты моей команде Snag Racing. Со времен коронавируса, начала СВО и санкций, команда уже не могла существовать полностью за счет спонсоров — их стало мало, а зарплаты начали расти семимильными шагами.

Мы, естественно, оставили себе экспериментальную часть, в которой отрабатываем новые технологии, проектируем и изготавливаем новые детали.

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах  2Фото: DK.RU.

Насколько вы продвинулись в этом направлении?

— Команда перешла на производство машин нового поколения. Мы активно применяем композитные технологии. И если раньше мы делали просто композитные детали, то сейчас сотрудничаем с заводом, который производит фюзеляжные панели для Boeing и Airbus, и ту же самую технологию внедрили на наш автомобиль.

К сожалению, в этом году Шелковый путь для нас не задался: коробка передач, которую мы используем, заблокировалась, а поскольку у нас нет прямого доступа к полному управлению системой, мы не смогли разобраться в проблеме. К сожалению, коробок переключения передач российского производства такого класса не существует. Мы способны сами изготовить такую коробку, но проблема в том, что она должна производится серийно, в количестве не менее 3000 штук — для этого нужно иметь большое производство. Поэтому даже если мы сделаем свою коробку в двух-трех экземплярах, нас не допустят с ней до гонок. 

Подобные проблемы мы сейчас активно решаем: переводим автомобиль на свой блок управления как двигателем, так и коробкой. У нас уже есть опыт производства блока управления двигателем, мы сами изготовили плату, сами ее напечатали, спаяли, совместно с московскими партнерами написали программное обеспечение, и сейчас готовим по этому принципу новую машину.

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах  3Фото: из личного архива Сергея Карякина

У вас есть патенты на ваши изобретения?

— Патенты в процессе получения, но у нас есть лицензии на производство уникальных разработок.

Мы единственные в России, кто производит омологированные топливные баки для автоспорта, дрифта, драга или ралли, в мире всего восемь компаний, которые такие вещи делают.

Технология очень сложная, очень интересная, мы заявляли ее разработку одновременно с одним московским университетом: у них материал лицензирование не прошел, а у нас прошел. Это достойно уважения. Сейчас наша главная задача — довести машину до ума и постараться поехать на Дакар.

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах  4Фото: из личного архива Сергея Карякина

Проблема дефицита кадров есть?

— У всех есть такая проблема. В нашем деле особенно нужна сильная команда людей, заинтересованных, замотивированных, которые хотят, чтобы команда побеждала.

Безусловно, мы можем развиваться быстрее, можем делать больше, лучше, но профессионалов не хватает: приходят некомпетентные люди, говорят, что хотят огромную зарплату, что все умеют и знают, а по факту ничего не могут.

Что конкретно предпринимаете в столь непростой ситуации?

— Сейчас на рынке зарплаты достигли своего максимума, то есть при дальнейшем росте производство уже не будет рентабельным. Поэтому мы предлагаем сотрудникам дополнительные мотивационные вещи: оплату топлива, лечение зубов — ко всем стараемся подходить индивидуально. Ну и конечно, делаем все, чтобы людям нравилось работать, чтобы в коллективе все были в хороших отношениях и всем хотелось приходить на работу. У нас получается, и это я считаю большим достижением.

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах  5Фото: из личного архива Сергея Карякина

Как повлияли санкции на производство спортивных автомобилей?

— До начала специальной военной операции у нас было два заказа, которые остались нереализованными. Наши машины приобретали по всему миру: самые экзотические точки — Бразилия и Саудовская Аравия. Когда предприятие нацелено на экспорт, то работает за валюту, что, естественно, выгоднее. К тому же в России нашими машинами уже все желающие обеспечены: подавляющее большинство чемпионатов РФ проходят на них.

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах  6Фото: из личного архива Сергея Карякина

И в каком направлении тогда развиваться?

— Наша команда существует для того, чтобы участвовать в соревнованиях. Сейчас мы участвуем там, где нам позволяют. Как только разрешат участвовать в международной гонке, сможем показать новую машину, которую сделали сами, но при этом она не будет уступать аналогам мировых концернов.

Это престиж страны. Есть люди, заинтересованные в том, чтобы сохранить патриотичность: они готовы вкладывать деньги, чтобы появлялись такие прецеденты, когда уральский парень создает машины и выигрывает на них самые сложные, самые крутые гонки. А бюджет у него в десятки раз меньше, чем у международных заводских команд.

Как на все найти время: работа в Законодательном собрании, социальные проекты, гонки, руководство командой?

— Я помогаю спортивной команде, но большую часть своих задач передал управляющему директору, который любой момент, когда появляется хорошая гонка — либо Шелковый путь, либо Дакар — способен организовать поездку под ключ. Мой приоритет — это работа с детьми. То есть все, что я делаю для детской мотошколы, для профориентации ребят.

Дети, инновации и гонки вопреки санкциям: Сергей Карякин ― о своих приоритетах  7Фото: из личного архива Сергея Карякина

Почему это важно лично для вас?

— Каждый человек, который чего-то достиг в жизни, хочет оставить что-то полезное после себя: я хочу, чтобы появились люди, в судьбу которых я вложил свой опыт, знание и желание развиваться. Например, мотошкола существует полностью за счет команды и спонсоров: команда приезжает на место, выставляет площадку и бесплатно тренирует детей. Выбираем подшефные детские дома, приезжаем туда, общаемся с детьми, стараемся показать, что спорт — дорога в жизнь. Вот и все.

Спорт, в принципе, фундаментальная вещь, которая помогает не только в работе, но и в жизни. Если ты настоящий спортсмен, который участвовал в соревнованиях, боролся за победу, то, поверьте мне, это строит характер, создает понимание того, что ты можешь.

И когда попадаются какие-то трудности на пути, ты не отчаиваешься, а действуешь. Это вырабатывает стремление идти вперед, а это самое главное в жизни. Быть упертым и добиваться своего. 

Каким будет Сергей Карякин через 10 лет?

— Не знаю. Кем захочу, тем и буду — это вопрос желания, а я готов работать ради своих желаний. Точно знаю, что хочу заниматься спортом, хочу заниматься с детьми. Мне не интересен политический рост. Мне очень комфортно на том месте, где я нахожусь сейчас, и где меня окружают люди, которым я могу доверять.

Читайте также на DK.RU: Уральцы разработали станок для изготовления электронных плат

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.