Подписаться
Курс ЦБ на 23.12
79,31
92,86

Торговые центры и представители офлайн-магазинов пожаловались на демпинг маркетплейсов

Торговые центры и представители офлайн-магазинов пожаловались на демпинг маркетплейсов
Иллюстрация: архив DK.RU

Участники рынка просят регулятора ограничить скидочные механизмы электронных торговых площадок. Маркетплейсы ожидаемо против. Между тем до вступления в силу профильного закона остается еще год.

Союз торговых центров России (СТЦ) направил обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с просьбой оценить практику ценового демпинга, которую, как считают в организации, применяют крупные маркетплейсы. И по возможности ограничить скидочные механизмы, поскольку они «ущемляют интересы участников рынка [офлайн] ритейла и торговых центров», передают «Коммерсант» и retail.ru со ссылкой на текст соответствующего обращения.

В ФАС получение документа подтвердили и в ближайшее время начнут его рассмотрение.

Участники рынка и представители других отраслевых ассоциаций инициативу СТЦ поддержали. Так, по словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислава Богданова, демпинг маркетплейсов приводит к снижению продаж через другие каналы. Разрыв между ценами на маркетплейсах и в офлайн-магазинах может достигать 70%, добавил Алексей Молодых, гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей.

Крупные маркетплейсы ожидаемо обращение СТЦ раскритиковали. В Wildberries, например, опасаются, что введение ограничений на использование скидок создаст неравные условия конкуренции.

Ozon выступил за проработку «балансирующего механизма» регулирования, который позволит избежать злоупотреблений и одновременно защитит интересы продавцов.

Это далеко не первое обращение офлайн-бизнеса к регуляторам и органам исполнительной власти. Весной этого года президент СТЦ Булат Шакиров направил письмо в Минпромторг, Минэкономики, Минфин, а также Федеральную налоговую службу (ФНС) и правительство РФ, в котором пожаловался на конкурентные преимущества в работе маркетплейсов и попросил уравнять в правах торговые центры и онлайн-площадки, рассказывал DK.RU.

Результаты того обращения обнародованы не были. К делу даже подключалась Госдума, напоминает DK.RU. Однако и о результатах этого запроса ничего не сообщалось.

Минпромторг, в свою очередь, подготовил так называемый «закон о маркетплейсах». Его обсуждение вызвало много эмоций, однако мнения против в нем вряд ли будут учтены. Уже анонсировано, что он заработает с 1 октября 2026 г. Что на самом деле содержится в законе и чьи права он защищает — читайте в материале DK.RU.

Ранее по этой теме: 

>>> Китайские производители начали массово подделывать запчасти для российских автомобилей. Их сбывают на маркетплейсах

>>> Не успевают: почему клиенты Ozon и Wildberries столкнулись с задержками доставки?

>>> Маркетплейсы будут бороться с потребительским экстремизмом и недобросовестной конкуренцией

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.