Немецкий ритейлер Metro увеличил инвестиции в российские магазины

Для ритейлера Россия — один из крупнейших рынков в Европе, уступающий по выручке только Франции и Германии. Другая немецкая сеть — Globus — формирует здесь в принципе половину всей своей выручки.
Немецкий ритейлер Metro по итогам финансового года инвестировал в российские магазины €43 млн — на 13,2% больше, чем годом ранее, передают Известия со ссылкой на материнскую компанию Metro AG. Инвестиции были направлены на поддержание бизнеса, в том числе на развитие ИТ-инфраструктуры.
По итогам года российский бизнес сформировал около 8% выручки группы, уступая лишь Франции и Германии. Так, выручка Metro в России составила €2,6 млрд (+6,7%), прибыль до вычетов — €143 млн (-6%). На балансе российской «дочки» находится €214 млн (годом ранее — €184 млн).
Сеть работает в стране с 2001 г. По словам Зульфии Шиляевой, старшего директора CMWP, для немецкого ритейлера Россия исторически была ключевым и быстрорастущим рынком в регионе Восточной Европы. На текущий момент активы Metro включают 93 гипермаркета в 51 регионе страны, их совокупная площадь — почти 660 тыс. кв. м.
Продолжение деятельности в России влечет экономические, политические и репутационные риски, связанные с санкциями, контрсанкциями и государственным вмешательством в операционную деятельность вплоть до возможной экспроприации, — отмечается в декабрьском отчете компании.
Между тем ритейлер никогда не заявлял об уходе из страны. По словам источников, в 2022 г. рассматривалась возможность продажи российского бизнеса, но покупатель не был найден, и планы свернули.
Бизнес в России сохранила и другая немецкая сеть — Globus. Как отмечает Владимир Чернусь, представитель IBC Real Estate, по количеству товаров подразделение уже опередило головную компанию, а по оборотам «либо превзошло немецкий рынок, либо приблизилось к этому». По итогам 2024 г. выручка российской «дочки» составила 157,1 млрд руб. (+9,6%), чистая прибыль выросла в 1,5 раза — до 6,6 млрд руб. Это в принципе половина всей выручки Globus, добавляет Чернусь.
В 2023 г. Минпромторг заявлял о рисках ухода Globus с российского рынка, рассказывал DK.RU. Однако они не оправдались.
Продолжает работу и французская сеть гипермаркетов «Ашан» (Auchan). На данный момент доступна отчетность только по итогам 2023 г.: выручка 226 млрд руб. (-4,7%), чистая прибыль сократилась в десять раз — до 460 млн руб. Ритейлер публично не заявлял о планах об уходе или продаже российского бизнеса, напоминает DK.RU.
По данным Trading Economics, объем расходов российских домохозяйств во 2-м кв. 2025 г. достиг почти 19 трлн руб. «РФ — это самый большой в мире потребительский рынок», — резюмировал Владимир Чернусь.
Читайте также на DK.RU:
>>> Витторио Торрембини: 95% итальянских производственных компаний остались в России
>>> Французская L’Oreal судится с российской таможней из-за почти 900 млн руб. Две версии
>>> Ariston возвращается в РФ — первым среди ушедших в 2022-м европейских компаний



