Меню

Спрос на гастротуры в России вырос в семь раз по сравнению с допандемийным периодом

Иллюстрация: DK.RU

Туроператоры отмечают рост спроса на гастротуры. С мая 2024 г. по май 2025-го клиенты запрашивали гастротуры на 30% чаще, чем в предыдущий период, и в семь раз чаще, чем в 2018-2019 гг.

Российские туроператоры отмечают рост спроса на гастротуры и новые гастромаршруты, сообщает Shopper’s со ссылкой на данные компании «Большая страна» (объединение более 500 локальных туроператоров с единой службой бронирования).

На гастротуризм с мая 2024 г. по май 2025 г. пришлось 14% всех проданных на платформе «Большая страна» экскурсионных туров, это на треть больше, чем в предыдущий сезон. В сравнении с допандемийным периодом с мая 2018 г. по май 2019 г. спрос на гастротуры вырос в семь раз. Среди популярных направлений для знакомства с региональными деликатесами — Байкал, Карелия, Дагестан и Татарстан.

Гастрономия, конечно, это самый важный побуждающий фактор. То есть люди хотят приехать в Абрау-Дюрсо, например, на курорт, где все продумано, где свое производство не только вин, но и продуктов — свои сыры. Много деликатесных продуктов, ради которых действительно интересно куда-то поехать, попробовать. <…> То есть, если еще пять-десять лет назад какой-то дорогой ресторан вне Москвы был запределен по цене и ужасен по качеству, то сейчас — море ресторанов, каких-то ферм. Я уже не говорю про вина. Очень много интересных предложений, — сказал ресторанный критик, издатель путеводителя Tastes of Russia Дмитрий Алексеев.

Для искателей гастрономических впечатлений уже есть особое название — «фуди», то есть исследователи новых мест с целью что-нибудь попробовать. Популярны туры с посещением гастрономических фестивалей — сырных, винных, рыбных, ягодных. Гастротуризм перестает ассоциироваться у людей с чем-то элитарным и недоступным из-за дороговизны.

Многие программы туроператоры разрабатывают совместно с местными заведениями, поварами, гастроблогерами и исследователями фуд-культуры. В гастротуры включают посещение деревенских подворий и ферм, виноделен, пивоварен, маслобоен, сыроварен, пасек, коньячных домов.

У нас многие регионы обладают некой локальной уникальностью, есть местные блюда, которые можно попробовать только там. Мы все понимаем преимущества Дальнего Востока, Сахалина, Камчатки, Приморья как такового, Заполярье, знаем, что можно попробовать в Мурманске, что можно попробовать на Балтике и в Калининграде. Национальные кухни внутри нашей страны по-своему уникальны с точки зрения кулинарии, — отметил  директор по развитию туристической платформы OnlineTur.ru Игорь Блинов.

Как отмечают эксперты рынка, гастротуры приводят к устойчивому интересу к дегустации местных специалитетов от морских ежей до корюшки, от морошки до кедровых сладостей и, как следствие, к появлению новых заведений общественного питания. Также гастротуристы формируют спрос на региональную продукцию, что ведет к созданию новых крафтовых брендов по производству локальных продуктов, которые покупают как суверниры — чая, варенья, пастилы и т.д.

Как ранее сообщал DK.RU, Минпромторг видит огромный потенциал в развитии национальной кухни России и намерен разработать стандарт русской кухни. В настоящее время на государственном уровне в России такого термина нет, как и его подробного описания, при этом национальные блюда являются неотъемлемой частью культурного наследия страны. Также, по словам главы Росстандарта Антона Шалаева, до конца 2025 г. будет разработан стандарт в сфере услуг туризма и размещения по требованиям халяль, чтобы привлечь интерес зарубежных гостей исламского мира.

Читайте также на DK.RU, как в Екатеринбурге воссоздают «уральскую кухню» и расширяют вкусовые границы близким знакомством с азиатским регионом:

>>> Сергей Мирошников: «На ресторанном рынке России Екатеринбург даже не пятый, мне за уральскую кухню обидно»

>>> Ань Нгуен: «Я вспомнил о своей мечте, зачем открывал вьетнамский ресторан в Екатеринбурге»

>>> Михаил Аракелов: «Рынок изменится. Я создал прецедент, за мной пойдут и другие шефы»