Меню

S7 Group испытает летом 2025 г. авиационный двигатель собственной разработки

Иллюстрация: Группа S7 Airlines Вконтакте

Поршневой авиадвигатель АПД-520 «Лидер», разработанный S7 Group, пройдет серию испытаний. В 2026 г. планируется начать его серийное производство для оснащения учебных самолетов компании.

Авиакомпания S7 (входит в холдинг S7 Group) продолжает работу над комплектацией четырехместных легкомоторных самолетов Tango собственной разработки и планирует летом текущего года провести серию испытаний авиационного поршневого двигателя АПД-520 «Лидер», сообщили «Ведомости».

Разработка АПД-520 из российских композитных материалов велась силами инженерного блока конструкторского бюро S7 Group. За основу конструкции была взята классическая схема для аналогичных шестицилиндровых двигателей внутреннего сгорания. По раскрытым техническим характеристикам мотор будет иметь мощность 200 л. с., рабочий объем 5,2 л и межремонтный ресурс 1500 ч. Выпускать АПД-520 S7 Group планирует на собственных производственных мощностях, план на первый год — не менее 30 двигателей. Объем инвестиций в проект не раскрывается.

В апреле 2025 г. S7 Group объявил о планах в конце 2026 г. — начале 2027 г. начать серийное производство четырехместного легкомоторного учебно-тренировочного самолета Tango, для которого предназначен авиадвигатель АПД-520. Воздушное судно позиционируется как самолет малой авиации и как учебно-тренировочный самолет для будущих гражданских пилотов. Проект был разработан конструкторским бюро Spectra Aircraft (входит в S7 Group). Тестовый полет Tango совершил осенью 2024 г. в комплектации с бельгийским мотором UL Power UL520is, после чего Минтранс заявил о готовности приобрести до 250 самолетов Tango для обучения пилотов в вузах. Взлетная масса Tango составляет около 1200 кг, он может развивать скорость до 241 км/ч при максимальной дальности полета до 1100 км. В настоящее время летные испытания самолета не завершены.

S7 не единственные в стране, кто делает самолеты для малой авиации, но выпускать и малый самолет, и двигатель для него — это принципиально важно, — подчеркнул главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.

Замгендиректора Межотраслевого аналитического центра Алексей Сухарев оценил суммарную емкость российского рынка самолетов размерности Tango в 2026–2035 гг. примерно в 360 единиц. 60% из них закроют потребность государственных учебных центров гражданской авиации, 36% — частных эксплуатантов и 4% — негосударственных учебных заведений. Если будет создана двухмоторная модификация самолета, емкость рынка, по мнению эксперта,  может увеличиться на дополнительные 80–110 воздушных судов в ближайшие 10 лет.

Отметим, что в соответствии с поправками к федеральному бюджету на 2025 г., господдержка авиаотрасли из федерального бюджета может быть урезана на 22% и составит 78,8 млрд руб. (ранее планировалось 100 млрд руб.). Рассмотрение документа в Госдуме запланировано на 28 мая, секвестр может затронуть субсидии лизингодателям и авиакомпаниям на покупку и эксплуатацию воздушных судов.

В заключении комитета по промышленности Госдумы к законопроекту указано, что сокращение бюджета, наряду с высокой ключевой ставкой ЦБ РФ, может повлечь за собой риск переноса сроков «достижения целевых показателей на более поздний период».

Наиболее негативное влияние текущая ключевая ставка оказывает на проекты с долгим сроком реализации или длинным циклом производства продукции, что также значительно снижает конкурентоспособность отечественной продукции, — указано в документе, пишет «Ъ».

Ранее DK.RU сообщал, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) продолжает заниматься проектом создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) и устранением выявленных в самолете конструктивных недостатков. В мае 2024 г. руководство УЗГА прогнозировало, что первые пять машин поступят на рынок в 2025 г., далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. завод должен был поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна. Позже срок выпуска первых машин сдвинули на 2026 г.

Также DK.RU рассказывал, что в 11 регионах России до 2030 г. будут построены новые аэропорты, общая стоимость аэровокзальных терминалов составляет более 197,6 млрд руб. Для реконструкции и модернизации существующих аэропортов Минтранс России предложил с 1 сентября 2025 г. ввести инфраструктурный сбор с авиакомпаний в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов».

Читайте также на DK.RU: Запчасти для российского авиапрома на $0,5 млрд заблокированы в США