Меню

Новый хайп: спрос на Лабубу в РФ вырос в 13 раз, игрушками заинтересовались в Роскачестве

Иллюстрация: DK.RU

Не успел хайп из соцсетей дойти до России, как страна оказалась заваленной подделками на оригинальные изделия. В их безопасности усомнилось Роскачество.

В мае 2025 г. продажи плюшевых игрушек-брелоков в виде зубастых монстров Лабубу в России увеличились в 13 раз по сравнению с апрелем, передает retail.ru со ссылкой на данные «Платформы ОФД».

При этом средняя цена одной Лабубу снизилась с 9,3 тыс. руб. в апреле до 6,5 тыс. руб. в мае. Эксперты объясняют снижение среднего чека в 1,5 раза наплывом подделок на маркетплейсах.

Лабубу (Labubu) — это «семья» персонажей гонконгского художника Касинга Лунга, которые впервые появились в 2015 г. в его иллюстрированной книге The Monsters. Оригинальные игрушки производятся китайской компанией Popmart и продаются только в виде BlindBox — переводится как «слепая коробка», то есть покупатели не знают, какую игрушку приобретают, пока не откроют упаковку.

Рост спроса на Лабубу вызвали западные селебрити, которые начали использовать брелоки в качестве аксессуаров. Сейчас Лабубу — главный хайп в соцсетях по всему миру, не исключая и Россию. В нашей стране подобные товары практически не продавались до весны текущего года.

Популярность Лабубу привела к массовому появлению дешевых копий из Азии, контрафактные товары уже заполонили отечественные маркетплейсы.

Между тем безопасностью игрушек заинтересовались в Роскачестве. Известно, что ведомоство уже приступило к изучению рынка и закупке образцов в розничных магазинах и на маркетплейсах. Эксперты проверят сопроводительные документы, включая свидетельства о госрегистрации и данные о маркировке «Честный знак», а также проведет лабораторные тесты на безопасность и качество материалов, включая проверку шарниров и других элементов.

Стоимость игрушек варьируется от 500 руб. до 10 тыс. руб. и более, но ключевой вопрос — соответствуют ли дешевые аналоги требованиям безопасности. Не исключено, что [...] Лабубу могут продавать как сувениры, что позволяет производителям обходить строгие нормы, действующие для детских товаров, — подчеркнули в организации.

И резюмировали: результаты исследования помогут определить, насколько безопасны эти игрушки для детей.

Ранее главным хайпом мировых соцсетей был дубайский шоколад. На российских маркетплейсах он появился в 2023 г.: до августа 2024 г. его продажи носили штучный характер, а к началу 2025-го выросли до около 20 тыс. единиц в месяц. Рост спроса связан с активным вниманием блогеров, которые привлекли интерес широкой аудитории, а видео стали «вирусными», рассказывал DK.RU.

Читайте по этой теме: Как дубайский шоколад захватил мир и почему он такой дорогой >>>