Меню

Volkswagen досрочно уволит 20 тыс. сотрудников

Иллюстрация: DK.RU

В целом к 2030 году число рабочих мест в автоконцерне сократится на 35 тысяч. Кроме того, группа сокращает расходы на отпуска и стажировки.

Около 20 тыс. человек уже согласились досрочно уволиться с предприятий германского автоконцерна Volkswagen (VW), пишет Bild. Две трети из них выйдут на пенсию. Это одна из мер, намеченных концерном для сокращения расходов на персонал.

О программе снижения расходов совет директоров VW и промышленный профсоюз IG Metall, представляющий интересы сотрудников, договорились в конце прошлого года. Всего будет сокращено 35 тыс. рабочих мест к 2030 г., в первую очередь на заводах концерна в ФРГ. Все они получат предусмотренные профсоюзом выплаты.

Так, сокращенным работникам полагается выходное пособие, в зависимости от стажа работы оно может доходить до 400 тыс. евро. Кроме того, концерн уменьшит число ежегодных стажировок с 1,4 тыс. до 600. Эти меры позволят сэкономить €1,5 млрд затрат на сотрудников.

Газета сообщает также, что около 130 тыс. сотрудников VW согласились на заморозку зарплат, кроме того, будут отменены увеличенные отпускные пособия.

Программа сокращения расходов на персонал должна предотвратить закрытие заводов VW. Как ранее писал DK.RU, в конце октября Volkswagen объявил о возможном закрытии трех заводов в ФРГ, расположенных в ФРГ, что вызвало массовые протесты работников VW.  

Намерение закрыть предприятия и уволить десятки тысяч человек руководство концерна объясняло падением продаж автомобилей на европейском рынке. Финансовый директор VW Арно Антлиц говорил, что в 2024 г. концерн может продавать лишь 14 млн авто в год, тогда как в 2019 г., до пандемии, продавал по 16 млн машин.

В апреле стало известно, что прибыль автоконцерна по итогам первого квартала 2025 г. упала на 40%, указывает газета.ru. Текущий год, вероятнее всего, германский автоконцерн закончит у нижней границы прогноза.

В ухудшении показателей VW винит Дональда Трампа и его импортные пошлины. Другой причиной стала экспансия китайского автопрома и электромобилей.

Впервые о намерении закрыть часть производств Volkswagen заявил в сентябре 2024 г., тогда речь шла как минимум об одном крупном автомобильном заводе и одном производстве по выпуску комплектующих. Предположительно, имелись в виду предприятия в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония). При этом заводы собирались перенести в США.

В концерне объясняли, что радикальные меры связаны с экономией в связи с падением спроса со стороны покупателей и переходом на электромобили.

Между тем в России автомобили VW по-прежнему популярны, даже несмотря на полный уход бренда из России три года назад. Машины продолжают покупать по параллельному импорту, клиентов не смущает ни отсутствие запчастей у дилеров, ни существенное повышение цен.

Ранее по этой теме на DK.RU:

>>> Московский автосалон Porsche арестован из-за долгов Volkswagen перед «Группой ГАЗ»

>>> Вернется ли немецкий автопром в РФ, если санкции снимут? Если да, то когда?