На все готовенькое: россияне не хотят тратить время на приготовление пищи
Вразрез с общим замедлением темпов роста продуктового ритейла рынок готовой еды в России продолжает активно расти: по итогам апреля-июня 2025 г. оборот сегмента прибавит 34,1% год к году.
Потребители не хотят тратить время на бытовые заботы и предпочитают покупать готовую еду. Совместное исследование Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech показывает, что по итогам апреля-июня текущего года оборот российского рынка готовой еды может вырасти более чем на треть (+34,1%) год к году, а штучные продажи увеличатся на 20,1% год к году, пишет «Ъ». При этом за I квартал 2025 г. в денежном выражении сегмент уже вырос на 23,1% год к году.
Ранее DK.RU сообщал, что готовые блюда в России в течение 2024 г. покупали на 14% чаще, чем в 2023 г., средний чек в категории готовой еды вырос на 17%. Емкость рынка готовой еды по итогам 2024 г. увеличилась на 40% по сравнению с 2023 г. — это в два раза выше темпов роста сегмента в 2017–2023 гг., когда рынок в среднем прибавлял ежегодно по 17%.
В сети «Лента» отметили в I квартале 2025 г. рост продаж кулинарии на 13% год к году. В сети «Магнит» за этот период продажи увеличились более чем на 40% как в натуральном так и в денежном выражении. В сервисе «Самокат» сообщили, что в январе-марте спрос на категорию готовой еды увеличился на 18% год к году.
Среди новых тенденций в доставке — возросшая конкуренция общепиту со стороны сетевых продуктовых ритейлеров, активно выходящих на рынок готовой еды: их предложение существенно дешевле, чем у кафе и ресторанов. Среди сильнейших участников рынка X5, «Вкусвилл», «Магнит», Spar, «Азбука вкуса», «Самокат», «Лента», «Яндекс Лавка».
Как отмечают эксперты, в настоящее время спрос начинает превышать предложение. Если рост продолжится, производители готовой еды не смогут обеспечить необходимые для ритейлеров объемы на имеющихся мощностях. Пока это не грозит регионам Сибири и Дальнего Востока, где производство готовой еды заметно отстает и где для развития этого бизнеса нужны экспертиза федеральных поставщиков и единые четкие стандарты качества, отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.
Также отмечается, что спрос в бюджетном сегменте готовой еды снижается. Потребители начинают выбирать более дорогие готовые блюда, близкие к ресторанной кухне, больше внимания уделяют составу продукции и отказываются от готовой еды с длинным сроком хранения (от 14 дней).
Сервис доставки «Купер» совместно с компанией «ОнИн» исследовали причины заказов товаров с доставкой. Чаще всего россияне заказывают на дом продукты (76%), готовую еду (64%), бытовую химию (46%), товары для животных (39%), косметику и средства гигиены (38%). 71% респондентов оформляют доставку ради экономии времени, это наиболее важно для пользователей старше 45 лет. 56% выбирают доставку, потому что не хотят носить тяжелые сумки, а 41% опрошенных хотят потратить время на общение с близкими, а не на совершение покупок.
Читайте также на DK.RU:
>>> Екатеринбург вошел в топ-3 городов России по популярности доставки еды