РКН «настоятельно» рекомендует перенести рекламу на российские интернет-площадки
С 1 сентября 2025 г. вступают в силу поправки, не допускающие распространение рекламы на запрещенных в России ресурсах. Блогеры просят у Роскомнадзора уточнений, что делать со старым контентом.
Рекламодателям и рекламораспространителям с 1 сентября текущего года грозят штрафы за рекламу на запрещенных интернет-площадках, в том числе в социальных сетях.
Как ранее сообщал DK.RU, в России вступят в силу принятые поправки к федеральным законам «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе», по которым размещать рекламу на информационных ресурсах, признанных нежелательными или запрещенными в России, будет невозможно. Аналогичный запрет уже действует на размещение рекламы на ресурсах иностранных агентов.
В случае выявления распространения рекламы на таких информационных ресурсах с 1 сентября 2025 г. к нарушителям могут быть применены меры административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. К административной ответственности могут быть привлечены рекламодатели и рекламораспространители. <…> Настоятельно рекомендуем перенести рекламную активность на российские интернет-ресурсы, — сообщили ТАСС в Роскомнадзоре (РКН).
О том, что вся уже размещенная на запрещенных ресурсах реклама до 1 сентября также должна быть удалена, заявил на сессии «Российский рынок интернет-рекламы» Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заместитель главы РКН Владимир Логунов. Он также сказал, что контроль за исполнением указанных требований относится к компетенции ФАС России.
После этого Ассоциация блогеров и агентств (АБА) направила в РКН просьбу разрешить не удалять старый контент, пишут «Известия». В письме АБА отмечает, что массовое удаление старых рекламных материалов создаст финансовые и технические сложности для участников рынка. Ассоциация предлагает РКН применить правила, ранее действовавшие для немаркированной рекламы. В случае, если РКН будет требовать удаления старого контента, АБА просит уточнить, с какой даты публикации необходимо это сделать.
Отметим, что медиапроекты компании «Деловой квартал» — традиционные участники рейтингов «Медиалогии», вот уже пятый год стабильно занимающие высокие позиции в топ-25 уральских СМИ. В рейтинг входят преимущественно общественно-политические медиа, таблоиды и городские порталы. Медиапроекты компании «Деловой квартал» — портал DK.RU и одноименный журнал — единственные участники топ-25, выпускающие информацию исключительно о бизнесе и для бизнеса. Кроме того, «Деловой квартал» — единственный печатный журнал в рейтинге.
Читайте также на DK.RU: На 23% в денежном выражении вырос рынок онлайн-рекламы малого и среднего бизнеса в 2024 г.