Иностранным маркетологам перекроют выход на российского потребителя
Госдума отрегулировала деятельность маркетинговых компаний, исследующих товарный рынок в России. С 1 марта 2026 г. организациям с иностранным капиталом более 20% запретят работать в этой сфере.
Российский парламент регламентировал деятельность маркетинговых компаний, изучающих товарный рынок России. Согласно принятому закону, компаниям с иностранным участием в капитале более 20% с 1 марта 20206 г. будет запрещено проводить такие исследования.
Если иное не предусмотрено международным договором РФ, иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин РФ, имеющий гражданство другого государства, не вправе осуществлять деятельность по исследованию товарных рынков, — указано в документе.
Отметим, что к третьему чтению законопроект был ужесточен, так как изначально таким компаниям предполагалось разрешить работать в России по согласованию с правкомиссией по иностранным инвестициям.
Из-под действия закона выведены исследования, проводимые в интересах госорганов, внутри корпоративных групп и на основе данных из государственных информационных систем.
Законом также введена обязательная регистрация для российских маркетинговых компаний, оказывающих услуги по исследованию структуры потребительского рынка, если их годовая выручка превышает 800 млн руб. Подтвердить соответствие новым требованиям компании обязаны до 15 мая 2026 г. Позже правительство РФ определит орган, который будет заниматься ведением реестра, мониторингом и контролем за соблюдением законодательства.
Напомним, что с 1 сентября 2025 г. вступают в силу поправки, не допускающие распространение рекламы на запрещенных в России ресурсах. Роскомнадзор «настоятельно» рекомендует перенести маркетинговую активность на российские интернет-площадки.
Отметим, что медиапроекты компании «Деловой квартал» — традиционные участники рейтингов «Медиалогии», вот уже пятый год стабильно занимающие высокие позиции в топ-25 уральских СМИ. В рейтинг входят преимущественно общественно-политические медиа, таблоиды и городские порталы. Медиапроекты компании «Деловой квартал» — портал DK.RU и одноименный журнал — единственные участники топ-25, выпускающие информацию исключительно о бизнесе и для бизнеса. Кроме того, «Деловой квартал» — единственный печатный журнал в рейтинге.
Читайте также на DK.RU:
>>> Депутат Антон Немкин: «Наш сценарий — мягкое вытеснение зарубежных платформ»
>>> В России могут ввести штрафы за использование VPN и потребление экстремистского контента