Продуктовый ритейлер «ВкусВилл» купил часть бизнеса «Автомакон»
Сеть приобрела часть бизнеса своего многолетнего подрядчика, IT-компании «Автомакон», которая специализируется на автоматизации ритейла и HoReCa.
Группа компаний «Автомакон» объявила о завершении сделки по продаже «ВкусВилл» части подразделений (ООО «Автомакон», ООО «ДатаЛаб», ООО «Фулстек»), которые занимались развитием информационных технологий сети продуктового ритейлера на протяжении последних десяти лет.
ГК «Автомакон» занимается автоматизацией ритейла и HoReCa, видеоаналитикой, комплексной роботизацией и автоматизацией складов и распределительных центров, а также разработкой мобильных и веб-приложений. Общая выручка трех компаний, вошедших в периметр сделки, по данным СПАРК, в 2024 г. составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль — 561 млн руб. Параметры продажи не уточняются. По внешней оценке стоимость сделки, пишет «Ъ», могла составить от 2,5 до 4 млрд руб.
Этот шаг позволит нам сфокусировать ресурсы, увеличить темпы развития по наиболее перспективным направлениям цифровой трансформации бизнеса, даст возможности для инвестирования в развитие собственных технологических решений, сохранив при этом весь спектр компетенций системного интегратора, — отметила генеральный директор ГК «Автомакон»Татьяна Дроздова.
Обе компании заявили, что рассматривают завершение сделки как логичный этап развития длительного успешного сотрудничества, которое будет продолжено в новых форматах.
Как пояснил управляющий по IT «ВкусВилла» Дмитрий Апаршев, активы приобретены для получения контроля над администрированием информационных систем, управления процессами разработки и возможности последующего получения синергии от объединения разработки в продуктовые команды. Он также отметил, что доля онлайн-продаж во «ВкусВилле» составляет более 50%, и, как следствие, IT-инструменты оказывают большое влияние на работу всей компании.
Крупные ритейлеры предпочитают держать оргструктуры в рамках своей группы, чтобы обладать полными правами на производимый продукт, но в то же время выделять такие компании в качестве отдельного юрлица и использовать все льготы, которые установлены для сертифицированных IT-компаний, подчеркнул старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов.
Напомним, что в I квартале 2025 г. «ВкусВилл» изменил стратегию развития: компания закрыла 238 торговых точек (-10,5% год к году), но увеличила до 230 число дарксторов (+5,5% год к году) для развития онлайн-сегмента.
Как ранее рассказывал DK.RU, вразрез с общим замедлением темпов роста продуктового ритейла рынок готовой еды в России продолжает активно расти: итогам апреля-июня текущего года оборот российского рынка готовой еды может увеличиться более чем на треть (+34,1%) год к году, а штучные продажи увеличатся на 20,1% год к году.
Также из-за растущих рисков в IT-секторе, в частности, участившихся хакерских атак на торговые сети, вложения в расширение и обеспечение кибербезопасности становятся для ритейлеров приоритетными. Отметим, что в июле 2025 г. кибератаке подверглась российская сеть алкомаркетов «Винлаб» (входит в Novabev Group). Более трех суток не работали магазины ритейлера в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и других городах, а также были недоступны сайт и приложение. По предварительной оценке убытки превысили 1 млрд руб.
Также DK.RU сообщал, что «Магнит» в 2025 г. приобрел контрольный пакет в бизнесе премиального продуктового ритейлера «Азбука вкуса» (операционная компания – ООО «Городской супермаркет»). В сделку вошли 103 супермаркета под брендом «Азбука вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь мощностью до 50 т продукции в сутки и три распределительных центра в этих городах. По внешней оценке экспертов, активы «Азбуки вкуса» могут стоить около 30-35 млрд руб. Изменений в формате магазинов «Азбука вкуса» и руководстве сети «Магнит» не планирует.
Читайте также на DK.RU: Госдума утвердила госпошлины за каждую точку продажи алкоголя