Меню

Российская сеть Subway развалилась на три лагеря, уральские франчайзи объявили демарш

Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Теперь вместо привычной вывески Subway жители разных регионов увидят Subjoy, SBW или Subtime. После ухода американской компании бывшие франчайзи не нашли общего языка с ее правопреемником в России.

Еще один бывший франчайзи сети заведений быстрого питания Subway отпочковался от компании, получившей контроль над российскими активами после ухода американского бизнеса. Челябинская «Саб-Групп», ранее управлявшая ресторанами Subway, переименовала свои девять точек в Subtime, передают Forbes и retail.ru.

Сеть Subway проработала в РФ более 20 лет и на конец 2024 г. насчитывала 550 ресторанов в 122 городах (по этому показателю заняла третье место в Европе). Официальная поддержка бренда в России прекращена в июне 2023 г.

Бывший российский мастер-франчайзи Subway — компания «Сабвэй раша сервис компани» этим летом сменила название на «Сабджой сервис компани» и запустила ребрендинг. Под новой вывеской Subjoy, по данным самой сети, сейчас работает 141 точка в более чем 47 городах.

Еще в сентябре сразу 68 бывших франчайзи объявили о несогласии с условиями ребрендинга и объявили о перезапуске своих точек под брендом SBW. Их интересы представляет компания «Вест», под управлением которой находится 181 точка в 38 городах, включая Москву, Краснодар, Астрахань, Тюмень, Улан-Удэ и Санкт-Петербург, рассказывал DK.RU.

Теперь же о расторжении договора с «Сабджой сервис компани» объявила челябинская «Саб-Групп». По словам замгендиректора Татьяны Ушаковой, компания не увидела выгоды в работе под общим брендом, поскольку ее рестораны, расположенные на трассах, уже имеют сформированную клиентскую базу.

Также франчайзи не устроили ограничения управляющей компании в выборе поставщиков и ценовой политике, добавила Ушакова. Теперь в Subtime продают сэндвичи, но с использованием уральского хлеба и большего количества локальных ингредиентов.

Оборот российского рынка общественного питания за девять месяцев 2025 г. вырос почти на 19% (в текущих ценах) год к году — до 4,4 трлн руб., напоминает DK.RU. Основным драйвером стал сегмент фастфуда, где количество транзакций увеличилось на 7%.