Wildberries составит конкуренцию Яндекс Go?
Онлайн-ритейлер планирует запустить сервис такси в России в 2026 г. Разработка отдельного приложения для пользователей уже завершена, ведется набор водителей в рамках партнерской курьерской программы.
Объединенная компания Wildberries & Russ (РВБ) в 2026 г. может запустить собственный сервис такси в России, пишут «Известия», ссылаясь на источники, знакомые с планами организации.
Выход на рынок такси вписывается в стратегию Wildberries по развитию экосистемного бизнеса, стремящегося конкурировать с крупными технологическими игроками. По информации издания, пока компания сосредоточена на тестировании аналогичного сервиса в странах СНГ.
Напомним, в июле 2025 г. WB запустил бета-тестирование собственного такси в Белоруссии, а в ноябре было объявлено о техническом запуске сервиса заказа такси в Узбекистане. На старте WB Taxi будет работать в формате «закрытого клуба», доступ сначала получат сотрудники и партнеры маркетплейса.
Сейчас, по данным столичного дептранса, в Москве 96% заказов приходится на приложение «Яндекс Go», и, как отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, рынок такси в России сегодня фактически монополизирован. Он считает, что появление нового игрока будет выгодно как водителям, так и пассажирам, а также позитивно скажется на уровне конкуренции. На доминирующее положение «Яндекс Такси» ранее также указывала ФАС: в 2023–2024 гг. служба направляла компании ряд замечаний, включая претензии к тарифообразованию, блокировке водителей и пассажиров.
Как следует из данных Росстата, доступность услуг рынка такси снижается: средняя стоимость проезда в расчете на 1 км в январе–октябре 2025 г. выросла на 10% по стране и на 20% в Москве.
Дополнительные сложности создают кадровый дефицит, рост стоимости топлива и обслуживания машин, а также вступающее в силу в 2026 г. требование о локализации автомобилей такси.
По мнению председателя общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, запуск сервиса от Wildberries может оказать заметное влияние на рынок таксомоторных перевозок: у компании уже есть разветвленная логистическая сеть, большой опыт взаимодействия с водителями и курьерами, а также значительный IT-потенциал для разработки современного цифрового продукта.
Ранее DK.RU писал о том, что власти разрабатывают новые правила для российской торговли, которые изменят работу маркетплейсов и традиционного сетевого и несетевого ритейла. Документ содержит 12 законодательных предложений, в том числе связанных со спорным пунктом о скидках и акциях на онлайн-площадках. Как отметили в пресс-службе Wildberries&Russ, вопрос скидок и акций на маркетплейсах уже урегулирован законом о платформенной экономике, который вступит в силу 1 сентября 2026 г., и «это регулирование является оптимальным и учитывающим одновременно и интересы продавца, и интересы платформы».
Напомним, единственным собственником Wildberries де-юре и де-факто осталась Татьяна Ким: согласно ЕГРЮЛ, с 10 декабря 2025 г. ей принадлежит 100% компании.
Читайте также на DK.RU:
>>> Офлайн-ритейлеры поддержали борьбу банков с маркетплейсами
>>> «Сомневаюсь, что банкиры пользуются маркетплейсами»: Останина о ситуации в онлайн-ритейле
>>> В Госдуме призвали ЦБ действовать в интересах россиян, а не «банковского лобби»
>>> Банки предложили ограничить маркетплейсы, а те в ответ пригрозили поднять цены на 15-20%