Меню

ФАС обещает не допустить роста цен на значимые продукты питания из-за повышения НДС

Иллюстрация: DK.RU

Служба напомнила, что стоимость продовольственных товаров, реализуемых по льготной ставке НДС 10%, не должна повышаться, будут проверки.

Социально значимые продукты питания не должны расти в цене, предупредила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Для них по-прежнему действует ставка 10%, а значит, рост базовой ставки НДС их не касается.

ФАС направила в крупнейшие отраслевые объединения и федеральные торговые сети письмо, в котором подчеркивается, что «ставка налога на добавленную стоимость для социально значимых продуктов по-прежнему составит 10%», а значит, они не должны дорожать.

Разъясняющие письма направлены в Ассоциацию компаний розничной торговли, Союз независимых сетей России, а также ритейлерам «Магнит», «Ашан», «О’Кей» и «Лента».

Если выявится экономически необоснованное повышение цен на товары, входящие в список, служба примет соответствующие меры реагирования, предупредила ФАС.

Напомним, закон об изменении налога на добавленную стоимость с 20% до 22% вступит в силу с 1 января 2026 г. Повышение не коснется продуктов питания, реализуемых по льготной ставке 10%.

В перечень категорий, относящихся к социально значимым, входят:

  • овощи и фрукты (картофель, морковь, капуста, огурцы, яблоки, груши, виноград, клубника и т.д.);
  • детское и диетическое питание (смеси, каши, пюре, детские соки);
  • бакалейные товары (мука, крупы, макаронные изделия, растительные масла за исключением пальмового, маргарин, сахар и соль);
  • хлебобулочные изделия;
  • молочные продукты и яйца;
  • мясо, рыба (свинина, баранина, говядина, птица) и продукты переработки.

Как рассказывал DK.RU, цены растут практически во всех категориях товаров, так, производители алкоголя уведомили ритейлеров о росте цен на 10-17% в 2026 г., зерновой кофе подорожал на 30%, а шоколад — на 20%. Дорожают не только импортные товары, но и те, что выпускаются в России. На производителей, помимо налогов, влияют инфляция, удорожание логистики, рост фонда оплаты труда и т.д.

Ранее по этой теме на DK.RU:

>>> 15% предпринимателей готовы закрыть бизнес после налоговых изменений

>>> Максимальную наценку на товары в ритейле зафиксируют на уровне 15%

>>> Традиционная розничная торговля потеряла 20% оборотов из-за экспансии маркетплейсов

>>> Потребители все больше экономят на продуктах, ритейл сбавляет обороты