Меню

«Байкал» с российским двигателем подняли в воздух ― полет прошел штатно

Иллюстрация: пресс-служба Минпромторга РФ

В ходе испытаний проверили работу двигателя ВК-800 и винта АВ-901, подтвердив перспективы создания полностью отечественного легкомоторного самолета.

На аэродроме Уральского завода гражданской авиации опытный образец легкого многоцелевого самолета «Байкал» совершил первый полет с отечественной силовой установкой. Как сообщили в пресс-службе Минпромторга РФ, самолет развил скорость до 210 км/ч и набрал высоту 400 м.

В ходе испытаний была полностью отработана работа двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 на всех режимах, проверены системы аварийной остановки двигателя и аварийного флюгирования винта, оценена приемистость и стабильность работы силовой установки. Летчики сообщили, что полет прошел штатно: самолет управляем и устойчив в установленном диапазоне центровок, скоростей и высот, а двигатель показал стабильную работу без замечаний.

Испытательный полет подтвердил возможность создания полностью российского самолета с отечественной силовой установкой для малой авиации, что позволит обеспечить транспортную доступность труднодоступных регионов, — отметил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков.

Двигатель ВК-800 разработан для работы в суровых климатических условиях, что особенно важно для Арктики, тайги и горных районов, и открывает перспективы для новых проектов в легкой авиации.

Как уже писал DK.RU, ЛМС-901 «Байкал» разрабатывается для местных воздушных линий. Самолет оснащен большой грузовой кабиной, которую можно быстро переоборудовать для перевозки пассажиров, грузов, почты или санитарных задач ― это позволит обеспечить воздушную связь труднодоступных регионов, в том числе на Дальнем Востоке и Крайнем Севере.

ЛМС-901 оснащен отечественной силовой установкой: турбовинтовым двигателем ВК-800 мощностью 807–870 л.с. и флюгерно-реверсивным воздушным винтом АВ-901. Двигатель адаптирован к суровым условиям и превосходит по массе и экономичности зарубежные аналоги. Винт АВ-901 изготовлен из отечественных материалов, имеет цифровую систему управления, интегрированную с двигателем.

Ранее DK.RU писал, что сертификационные испытания воздушного винта АВ-901 стартовали в сентябре текущего года. До этого образцы самолетов оценил глава Росавиации Дмитрий Ядров

Добавим, в мае прошлого года руководство УЗГА прогнозировало, что первые пять машин поступят на рынок в 2025 г. Далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. завод должен был поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна. Позже срок выпуска первых машин сдвинули на 2026 г.