61% маркетологов ИИ-инструменты только добавили задач, но людей все равно сократят
36% компаний во всем мире будут сокращать команды маркетинга в течение ближайших 12−24 месяцев. При этом внедрение ИИ и оптимизацию бизнес-процессов в 2025 г. увеличили нагрузку для 61% маркетологов.
Маркетинговые департаменты крупнейших мировых компаний готовятся к новой волне сокращений, пишет The Wall Street Journal. Часть компаний уже начала уменьшать штат в завершающемся году и провела масштабные увольнения. В частности Amazon сократил около 14 тыс. корпоративных позиций, Microsoft — порядка 15 тыс. человек. 36% опрошенных Spencer Stuart директоров по маркетингу заявили, что намерены сократить численность своих команд в течение ближайшего года или максимум двух лет.
20−25% директоров по маркетингу отметили, что используют генеративный искусственный интеллект (ИИ) для задач, которые раньше выполняли креативные и медийные подрядчики: создание и озвучка роликов, тестирование и опросы аудитории, оптимизация медиаразмещения и креативов в реальном времени. При этом они признают, что компании находятся на стадии тестирования ИИ-инструментов, а не их массового использования.
Топ-менеджеры отмечают, что ИИ все чаще рассматривается собственниками не как инструмент трансформации рабочих процессов, а как способ «сделать больше с меньшими ресурсами». Поэтому именно сокращение расходов на людей и увольнение персонала кажется предпринимателям главным способом экономии и сокращения издержек бизнеса.
При этом, несмотря на использование корпорациями внедренных ИИ‑инструментов и внешнюю оптимизацию рабочих процессов, 61% пока еще работающих людей-маркетологов указали, что с начала применения ИИ их нагрузка не только не снижается, а, напротив, увеличивается, так как добавляются задачи из‑за постоянно возникающих вопросов к постановке задач, к качеству данных, интеграциям и необходимости перепроверять результаты.
Ранее DK.RU сообщал, что в России депутаты Госдумы предлагают обязать владельцев соцсетей, видеохостингов и иных сайтов, используемых для распространения видеоматериалов, маркировать размещаемые на площадках синтетические материалы, созданные с помощью ИИ. Штрафы за нарушение требований могут составить до 500 тыс. руб.
Отметим, что в 2025 г. число вакансий на рынке труда РФ по сравнению с предыдущим годом снизилось на 15%, а количество резюме — увеличилось на 19%. Компании оптимизируют численность персонала, расстаются с неэффективными сотрудниками, переходят к скрупулезному рекрутингу и сворачивают проекты, не оправдавшие затрат. При этом, как отметила руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова, бездумно заменять людей ИИ и разбрасываться кадрами сегодня работодатели не готовы, так как демографическая яма никуда не делась. По ее словам, перекупать потом своих же бывших сотрудников у конкурентов никто не хочет, поэтому лучшие работодатели сегодня вкладываются не только в ИИ, но и в собственный персонал.
Читайте также на DK.RU:
>>> С начала 2025 г. года штат «Сбера» сократился на 13,5 тыс., причина — в искусственном интеллекте
>>> За три квартала 2025 г. трафик нейросетей в России увеличился в шесть раз
>>> Армия роботов-доставщиков «Яндекса» 4.0 в городах РФ к концу 2027 г. достигнет 20 тыс.