Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

E-com в России может вырасти по итогам 2025 г. почти на треть

E-com в России может вырасти по итогам 2025 г. почти на треть
Иллюстрация: DK.RU

Прогноз роста рынка онлайн-торговли по итогам текущего года составляет 28,3%, оборот мультикатегорийных маркетплейсов прибавит 33%, интернет-магазинов ритейлеров и нишевых онлайн-площадок — 19,6%.

По итогам 2025 г. весь российский рынок онлайн-торговли должен увеличиться на 28,3%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline.

Продажи интернет-магазинов ритейлеров и нишевых онлайн-площадок по итогам 2025 г. вырастут на 19,6% до 4,46 трлн руб. Отметим, что суммарный оборот омниканальных игроков (имеющих собственные интернет-площадки и представленных в офлайне) в 2024 г. вырос на 20%, до 2,35 трлн руб. В прошлом году в сегменте независимого онлайн-ритейла заметнее всего оборот увеличился у продавцов косметики и парфюмерии. Еще одним драйвером роста независимого онлайн-ритейла является сегмент продуктов питания, где маркетплейсы представлены не так широко.

У мультикатегорийных маркетплейсов (к которым относятся Wildberries, «Озон» и другие) по прогнозу суммарный оборот в 2025 г. должен вырасти на 33% до 9,75 трлн руб. Ассоциация компаний интернет-торговли прогнозирует общий рост e-commerce на 30–35% — до 12 трлн руб.

Как показала неаудированная отчетность компании Ozon Holdings PLC, ее маркетплейс завершил II квартал 2025 г. с чистой прибылью в 359 млн руб. Выручка платформы за отчетный период составила 227,6 млрд руб., что на 87% выше показателя II квартала 2024 г. В сегменте электронной коммерции скорректированная EBITDA выросла до 24,5 млрд руб. против убытка в 6 млрд руб. годом раньше.

Напомним, что с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., то есть в 7,5 раза. При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5% до 23%. Основным драйвером роста e-com за этот период стали универсальные маркетплейсы, совокупный оборот которых за пять лет вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза с 23% до 64%. 

По итогам 2024 г. объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%. 76% онлайн-покупок совершались в регионах, совокупные 24% — в Москве и Санкт-Петербурге, общий объем онлайн-продаж в денежном выражении вырос на 40% год к году.

Как ранее сообщал DK.RU, непродовольственная розница движется от прибыли к убыткам. В первую очередь под угрозой продавцы одежды и обуви и DIY-ритейлеры. Союз торгцентров России (СТЦ) приводил примеры сетей, которые, вероятно, столкнутся с большими потерями. Так, обувная сеть Kari может получить чистый убыток в размере 6,4 млрд руб., что значительно хуже показателя прошлого года (-329 млн руб.). «Спортмастер» может закончить год с 12,2 млрд руб. убытков, при этом в 2024 г. сеть также не была прибыльной, но тогда убыток составил 1,5 руб. Для сетей «Твое» СТЦ прогнозирует рост убытков с 372 млн до 1,4 млрд руб., для «Подружки» — с 678 млн до 1,7 млрд руб.

Читайте также на DK.RU:

>>> В первой половине 2025 г. средний чек покупки офлайн в 1,5 раза ниже, чем онлайн

>>> Госрегулирование платформенной экономики начнется с осени 2026 года

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.