Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани

Беспилотный грузовик впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани
Иллюстрация: Телеграм-канал Navio

Маршрут тягача проходил по скоростным трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток». 1600 км удалось преодолеть за 24 часа, с человеком-водителем путь занимает 58 часов.

Беспилотный магистральный грузовик Navio впервые проехал от Санкт-Петербурга до Казани, сообщило РИА Новости. Маршрут тягача проходил по скоростным трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток», в кабине присутствовали только инженеры.

Как подчеркнули производители, беспилотный тягач преодолел путь в 2,5 раза быстрее грузовика, управляемого человеком из-за того, что водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Аналогичная поездка при участии человека занимает около 58 часов.

Тестовый проезд подтверждает, что автономный транспорт, без водителя в кабине, может почти в 2,5 раза сократить время доставки грузов на сопоставимые расстояния, — подчеркнули в компании.

Также в компании подчеркнули, что в будущем автономный транспорт задаст новые стандарты логистики. Он повысит стабильность, предсказуемость и скорость грузоперевозок, снизит затраты, решит проблему дефицита водителей, уменьшит пробки на дорогах за счет оптимизации маршрутов и интервалов движения.

Напомним, что в апреле 2025 г. в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» состоялся запуск движения беспилотных магистральных тягачей «Маяк-2», созданных на базе грузовика «КАМАЗ-54901» по Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Первый этап этого федерального проекта стартовал в июне 2023 г. с запуска грузовиков без водителей по трассе М-11 «Нева», к 2025 г. число высокоавтоматизированных транспортных средств КАМАЗа на трассах достигло 20 единиц. За полтора года проекта беспилотные КАМАЗы перевезли более 9 тыс. т груза и ни разу не попали в ДТП. В августе 2024 г. компания получила разрешение на запуск в 2025г.  беспилотных грузоперевозок на ЦКАД в Московской области и с 2026 г. — на трассе М12 «Восток». Ожидается, что к концу текущего года автопарк робофур в России вырастет до 100 машин.

Как ранее рассказывал DK.RU, в России острый дефицит дальнобойщиков: из-за тяжелых условий работы желающих садиться за руль большегрузов нет даже при уровне зарплаты 150–250 тыс. руб.

Отметим, что в 2023 г. объем грузоперевозок в России вырос на 60% и продолжил демонстрировать положительную динамику. Наиболее активно развивается сегмент доставки для маркетплейсов. При этом существующее предложение не успевает за ростом спроса: желающих отправить груз гораздо больше, чем исполнителей, готовых его перевезти. В связи с этим наблюдается рост тарифов на грузовые перевозки.

Читайте также на DK.RU:

>>> Рынок уходит в тень. 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.

>>> 17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.

Самое читаемое
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.