Меню

Автозавод «Москвич» ищет второго китайского партнера для загрузки производства

Иллюстрация: moskvich-auto.ru

Сейчас на бывшем заводе Renault собирают китайские автомобили JAC под маркой «Москвич», но выпускаемого количества недостаточно, чтобы сделать предприятие прибыльным.

Автозавод «Москвич» решил найти второго китайского партнера, рассказали источники РБК. В данное время завод недозагружен — в 2024 г. он планирует собрать 22 тыс. автомобилей при мощности выпуска 180 тыс. машин. Как подсчитал «Автостат», это меньше, чем было выпущено в прошлом году — в 2023 г. с завода выехала 31 тыс. автомобилей, продано 15,3 тыс. машин. Выручка завода в 2023 г. выросла на 38,9%, до 59,2 млрд руб., при этом убыток увеличился в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., согласно отчетности автозавода. 

Как утверждают собеседники издания, партнерство обсуждается с несколькими компаниями, некоторые из них еще не присутствуют на российском рынке. При этом в 2023 г. завод уже занимался поиском новых китайских партнеров, но успеха не достиг. Если заводу не удастся найти нового партнера и в этом году, то производителю придется корректировать СПИК (специнвестконтракт с Минпромторгом) и отложить локализацию на более поздний срок, говорит один из источников РБК. Другой отмечает, что бухгалтерский убыток напрямую не коррелирует с инвестициями, есть другие источники финансирования, займы. «В любом случае инвестиции в локализацию шли и в прошлом году, и в этом тоже идут», — отметил он. Размер обязательств «Москвича» по СПИКу в этом году составляет порядка 6 млрд руб., говорит один из источников.

В 2025 г. на «Москвиче» будет размещено еще одно производство — нового российского электромобиля «Атом». Это проект компании «Кама», принадлежащей Рубену Варданяну и гендиректору «Камаза» Сергею Когогину («Камаз» является технологическим партнером завода «Москвич»). В производственном плане значится выпуск 5000 «Атомов» в первый год на этой площадке.

Между тем на днях стало известно, что в ближайшие несколько месяцев «Москвич» перейдет на мелкоузловую сборку, в результате весь процесс производства автомобилей будет осуществляться на заводе, включая сварку и окраску. По технологии полного цикла здесь будут собирать «Москвич 3» и «Москвич 3е».

Напомним, в 2022 г. после ухода Renault из России мэр Москвы Сергей Собянин решил взять завод «Москвич» на баланс города и сохранить производство.

Ранее DK.RU рассказывал, что АвтоВАЗ анонсировал новую модификацию Lada Vesta — упрощенную версию седана Lada Aura для такси. Выпуск новинки намечен на сентябрь 2024 г.

Также сообщалось, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге вышел из простоя, а на базе бывшего завода Toyota в Петербурге организуют сборку автомобилей бренда Aurus.