68% покупателей премиум-сегмента в России разочарованы качеством товаров и услуг
Ключевыми проблемами российских премиум-брендов названы несоответствующие качество и сервис, высокие цены, копирование без адаптации, не выраженность ДНК и слабый маркетинг.
В 2025 г. 68% потребителей разочарованы качеством российского премиум-сегмента, приводит Retail.ru данные НАФИ.
Аудитория отечественного рынка премиум-товаров и услуг в России, согласно исследованию Fashion Buzz, оценивается в 8% населения (около 11,6 млн человек). Преимущественно это предприниматели (владельцы бизнеса), топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, высококвалифицированные специалисты, госслужащие, «синие воротнички» и представители категории «новые деньги», а также члены их семей. Основные потребители премиума заняты в отраслях, формирующих высокий доход: в ИТ (16,58%), в финансах и страховой деятельности (15,67%) и в обрабатывающих производствах (12,53%).
Ключевыми проблемами российских брендов сегмента премиум, по данным аналитического центра НАФИ, являются высокие цены при нестабильном или несоответствующем качестве товаров и услуг, невыраженность ДНК бренда, слабый или нерелевантный маркетинг, копирование без адаптации, а также игнорирование значимости клиентского сервиса. 54% потенциальных потребителей заявили о готовности платить премиальную цену только при наличии подтвержденного статуса и ценности товара или услуги.
Как отмечают аналитики, в текущем году сразу на 40% год к году за шесть месяцев вырос объем luxury-туризма, рынок достиг 280 млрд руб. Одним из драйверов премиум-сегмента остается сфера премиальной недвижимости (+15% к 2024 г., до 450 млрд руб.). Аукционный рынок искусства в России достиг в 2025 г. 12 млрд руб., премиальный сектор здоровья оценивается в 120 млрд руб. Топ традиционно возглавляют продажи люксовых fashion-товаров, объем которых по итогам 2024 г. в России составлял порядка 640 млрд руб.
Как рассказывал DK.RU, после 24 февраля 2022 г. об уходе с российского рынка объявили десятки иностранных брендов: кто-то полностью прекратил функционировать, кто-то стал работать на рынке под другим именем. Однако в направлении люкс заменить ушедшие бренды не представляется возможным.
К весне 2024 г. около 85 западных fashion-брендов заявили об изменении статуса своего бизнеса в России. 27% брендов закрыли магазины в России в 2022 г., среди них были Dior, Prada, Louis Vuitton и Cartier. Более половины из оставшихся в России компаний прекратили с 2022 г. поставлять новые коллекции — это, в частности, Gucci, Loro Piana, Kenzo, Rolex, Givenchy и Alexander McQueen. При этом 46% представителей «тяжелого люкса» из оставшихся на российском рынке продолжают поставлять актуальный ассортимент, в их числе — Chloe, Brioni, Balmain, Kiton, Giorgio Armani и Valentino.
Напомним, что в 2022 г. Евросоюз и США ввели санкции, которые коснулись люксовых товаров — вещи дороже €300 оказались в списке запрещенных к ввозу в Россию предметов роскоши. В ответ Россия разрешила ввозить товары ушедших брендов без лицензий правообладателей.
Читайте также на DK.RU:
>>> На Западе мы не нужны как бренды, а на Востоке бренды не нужны в принципе»
>>> Во что одеться мужчинам, если мировые имена ушли? Кейс основательницы российского бренда