Меню

Заряжаться налету: Х5 тестирует собственные ультрамалые магазины

Иллюстрация: Пресс-служба Х5

Продуктовый ритейлер запускает в двух столицах в тестовом режиме точки «Налету!» для быстрых покупок готовой еды. Месяцем ранее формат магазинов ultra-convenience стартовал у сети «Магнит».

Вслед за «Магнитом», который в августе презентовал магазины «Заряд», продуктовый ритейлер Х5 («Пятерочка», «Перекресток») открывает два магазина «Налету!» в Москве и один — в Санкт-Петербурге, сообщает Shopper’s. На вывеске формат торговой точки обозначен как «быстрый магазин и кафе».

Для тестирования проекта ultra-convenience планируется открыть 15-20 магазинов шаговой доступности с кассами самообслуживания и торговым залом из двух зон на площади 100-150 кв. м. 

В одной зоне «Налету!» будут продаваться продукты питания первого набора — колбасные и кондитерские изделия, бакалея, молочные продукты, чипсы и снеки, алкоголь, овощи и фрукты. Вторая зона отведена для продажи и употребления готовой еды — сэндвичей, роллов, горячего фастфуда (хот-доги, пицца, бургеры), первых и вторых блюд от поставщиков Creative Kitchen и Cook Chart. Здесь же покупатели смогут самостоятельно приготовить кофе и заварить кипятком лапшу. Для приема пищи предусмотрены столики для посетителей.

Напомним, в конце 2023 г. X5 начала развивать франчайзинговую сеть «Около» с торговой площадью точки от 60 до 150 кв. м. Предполагалось, что до конца 2025 г. число этих магазинов достигнет 4 тыс. Помимо этого в августе 2025 г. X5 запустила новый формат магазинов «Select Перекресток» с кафе, большим ассортиментом готовой еды и постаматами 5Post.

Как указывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, «Пятерочка» уже имеет опыт в сегменте кофе навынос, пекарнях и категории готовой еды, и X5 является, по сути, лидером в этих категориях среди крупных российских ритейлеров. Инвестиции в открытие одной точки «Налету!» он оценивает в 10 млн руб. Как отмечает эксперт, при масштабировании сети эта сумма будет оптимизирована.

Ранее DK.RU писал, что вразрез с общим замедлением темпов роста продуктового ритейла до 1-2% в квартал, рынок готовой еды в России продолжает активно расти. По итогам II квартала 2025 г. оборот сегмента прибавил 34,1% год к году, а штучные продажи увеличились на 20,1%. При этом за I квартал 2025 г. в денежном выражении сегмент показал +23,1% к 2024 г.

Доля рынка готовой еды в розничном товарообороте продуктов питания в 2024 г. составляла 3,7% (5,8 трлн руб.), а по итогам 2025 г. достигнет 4,5%, следует из данных «INFOLine-аналитики». По прогнозам, сегмент в сетях увеличится на 7 п.п. с 16% до 25% уже к 2026 г., а к 2028 г. объем рынка достигнет 9 трлн руб.

Как ранее сообщал DK.RU, до конца 2025 г. «Магнит» планирует открыть 150 магазинов «Заряд», где на площади около 100-120 кв. м наряду с выкладкой товаров первого выбора будут располагаться кухня, пекарня, кофейная станция и зона для гостей. Для России подобный формат — не новость, так, в Екатеринбурге и еще восьми миллионниках уже работает сеть из более сотни точек «Жизньмарт» со схожей концепцией магазинов с фокусом на готовую еду, кофе и быстрые покупки. По мнению независимого финансового аналитика Виталия Калугина, «Заряд» станет мощным конкурентом для екатеринбургской сети, и, возможно, ее основателю Ивану Зайченко пора подумать о продаже.

DK.RU также писал, в I квартале 2025 г. продуктовый ритейлер «ВкусВилл» изменил стратегию развития: компания закрыла 238 торговых точек (-10,5% год к году), но увеличила до 230 число дарксторов (+5,5% год к году).

Читайте также на DK.RU:

>>> Пошлину за лицензию будут взимать с каждой точки продажи алкоголя

>>> После конфликта с X5 Mars снял с производства шоколадные плитки