Половина россиян продолжает покупать товары брендов, ушедших из страны
Они не готовы отказаться от привычных гаджетов, одежды и косметики. Ряд таких товаров поступают «параллельным импортом» и продаются в ритейле, часть привозится из-за рубежа самими потребителями.
Более 50% россиян продолжают покупать привычные иностранные товары, даже если их производители официально ушли из страны. Половина из них приобретает продукцию на маркетплейсах, а другая — привозит самостоятельно, передает Коммерсант со ссылкой на исследование Skyeng. Лидер спроса — зарубежная техника (назвали почти 40% опрошенных). На втором и третьем местах — продукты питания и косметика.
Выгоднее всего сейчас привозить технику из-за рубежа самостоятельно, полагает Денис Кусков, гендиректор аналитического агентства TelecomDaily:
Почти 90% техники [в Россию] поступает «серым» либо «белым» импортом в зависимости от того, кто это делает, и в соответствии с определенными цепочками поставок. На каждом ее этапе люди хотят заработать денег, поэтому стоимость товара заметно повышается.
Цена — важный фактор, продолжает Кусков, поэтому у массового потребителя «интерес к западным маркам снизился», к тому же люди начали «потихоньку привыкать к китайским брендам». По его оценкам, только 40% потребителей вернулись к тем брендам, которые использовали до усиления геополитических разногласий России со странами Запада в 2022 г.
С экспертом не согласны в маркетплейсе Wildberries, где фиксируют рост спроса на ушедшие бренды. Особой популярностью пользуются игровые приставки Sony Playstation 5, мобильные гаджеты Apple, телевизоры Samsung и бытовая техника Dyson.
Помимо техники, каждый пятый россиянин продолжает покупать одежду ушедших марок. Спрос на нее не растет, но остается стабильным, комментирует Мила Грошева, директор по маркетингу шопинг-сервиса Buymi. Она выделяет такие бренды, как Zara, H&M, Nike и Adidas, а также новый спортивный бренд Аlo, который был запущен уже после 2022 г.
Сейчас продукцию ушедших брендов можно встретить и на маркетплейсах. Кроме того, многие пользуются такими сервисами, как CDEK forward, когда можно самому заказать что-то. Многие покупают либо сами, когда едут на отдых за границу, либо просят друзей привезти, — резюмировала Грошева.
Ранее DK.RU рассказывал, как в Россию попадают люксовые санкционные товары — «окольные пути», ввоз вещей по частям и другие уловки.
Между тем официальный уход брендов спровоцировал массовое появление китайского контрафакта. На отдельных потребительских рынках доля подделок достигает 40%, сообщал DK.RU со ссылкой на данные Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ. «Новинкой» этого года стала массовая подделка автозапчастей. Причем, если ранее копировались комплектующие для иностранных автомобилей, то сейчас подделывают и запчасти отечественных марок тоже.
Ранее DK.RU рассказывал, что в сентябре у ритейлеров Москвы было изъято беспрецедентное количество поддельных электротоваров и гаджетов. По итогам проверок Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ выявила более 240 тыс. единиц контрафакта, причем существенная доля — 230 тыс. единиц — пришлась всего на две компании. Они располагали товаром на 3,8 млрд руб.
Читайте также:
>>> «Твое и Ко»: в России снова начали продавать Zara и Bershka
>>> Французская L’Oreal судится с российской таможней из-за почти 900 млн руб. Две версии
>>> В России начали производить «реплику» Coca-Cola, американская компания подала в суд