«Магнит» возобновил развитие «дочерней» сети жестких дискаунтеров
Весной 2025 г. количество магазинов «Первый выбор» достигло 184-х, однако затем несколько десятков точек закрылось, а развитие направления было официально приостановлено. К осени ситуация изменилась.
Ритейлер «Магнит» возобновил развитие сети жестких дискаунтеров «Первый выбор (B1)», передают «Ведомости» и retail.ru. К весне 2025 г. количество точек по России достигло 184-х, однако затем несколько десятков магазинов были закрыты. К ноябрю сеть снова выросла до 166-ти точек.
В «Магните» подтвердили, что развитие дискаунтера было приостановлено для пересмотра критериев эффективности. К осени эта работа была завершена. Новые магазины начали открывать в Тверской, Московской и Владимирской областях.
До конца года «Первый выбор (B1)» расширится еще на чуть более 10 точек — то есть на показатели весны 2025 г. сеть не выйдет. Новые магазины будут открываться в основном в Подмосковье.
Средний класс перестал считать дискаунтеры «магазинами для бедных», рассказывал DK.RU. Толчок к их развитию дала череда экономических кризисов, на фоне которых российские потребители стали существенно сокращать свои расходы, указывали ранее в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Доля дискаунтеров в продуктовой рознице по итогам 2024 г. достигла 5,61% — это почти втрое больше, чем в 2018 г., когда формат начинал набирать обороты на российском рынке, сообщал DK.RU со ссылкой на данные Infoline. Тренд сохранится и в 2025 г.: показатель достигнет 5,9%. В 2029 г. доля ожидается на уровне 8,4%, полагают в Infoline.
Читайте также:
>>> Максимальную наценку на товары в ритейле зафиксируют на уровне 15%
>>> Потребители все больше экономят на продуктах, ритейл сбавляет обороты
>>> В России разрабатывается стандарт для ритейлеров по производству готовой еды