Меню

В первой половине 2025 г. средний чек покупки офлайн в 1,5 раза ниже, чем онлайн

Иллюстрация: unsplash.com

Средний чек онлайн-покупок россиян оказался более чем в 1,5 раза выше, чем в офлайне, составив 2 601 руб. против 1 498 руб. В топе трат маркетплейсы, кафе быстрого питания и магазины детской одежды.

По данным исследования «Русский стандарт», за шесть месяцев 2025 г. 65% от общего числа покупок клиентов банка пришлось на офлайн, а 35% — на онлайн, пишет ТАСС.

При этом в онлайне средний чек покупки более чем в 1,5 раза выше трат в офлайне. Среди категорий-лидеров по количеству покупок — маркетплейсы (средний чек 2 692 руб.), кафе быстрого питания (773 руб.) и магазины детской одежды (1 767 руб.). В число наиболее часто совершаемых оплат в офлайне вошли супермаркеты (средний чек 726 руб.), автомойки (125 руб.) и кафе быстрого питания (414 руб.).

DK.RU писал, что продажи в российских офлайн-магазинах упали в 2025 г. в среднем на 30%. Переток клиентов в онлайн наибольшим образом сказался на магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники. Сильнее всего количество чеков сократилось в офлайн-магазинах косметики — на 38%, но средний чек вырос на 28%, до 2240 руб. Покупок в обувных магазинах стало меньше на 29%, средний чек вырос на 3%, до 4220 руб. Одежду в офлайне россияне стали приобретать на 24% реже, при этом средний чек снизился на 16%, до 3300 руб. Покупки  в магазинах электроники совершались на 24% реже, средний чек вырос на 20%, до 5160 руб., бытовой техники — меньше на 23% (средний чек +5%, до 8490 руб.).

Представители торговых центров в текущем году уже жаловались Минпромторгу, Минэкономики, Минфину, ФАСу и правительству РФ на конкурентные преимущества в работе маркетплейсов, среди которых — маневренность в сфере налогообложения и меньший контроль за реализацией контрафакта. Они просили ввести для маркетплейсов те же ограничения, которые есть у традиционных сетей по закону «О торговле». 

Как ранее сообщал DK.RU, федеральный закон о регулировании платформенной экономики, включающей отношения между операторами цифровых платформ, их партнерами, клиентами и госструктурами при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, вступит в силу 1 октября 2026 г.

Напомним также, что с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., то есть в 7,5 раза. При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основным драйвером роста e-com стали универсальные маркетплейсы («Озон», Wildberries и др.), совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза: с 23 до 64%.