Меню

E-commerce может занять пятую часть всей розничной торговли в РФ по итогам 2025 г.

Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

Оборот розницы в России впервые превысит 60 трлн руб., а доля интернет-продаж достигнет 20%. Динамика +10,2% к 2024 г. поддерживалась инфляцией, в сопоставимых ценах рост рынка составит +2,4%.

По данным исследования агентства «Национальные кредитные рейтинги» оборот розничной торговли в России за 2025 г. превысит 60 трлн руб. В текущих ценах увеличение объема на 10,2% год к году поддерживалось инфляцией, а в сопоставимых ценах рост оказался ограниченным — 2,4%, сообщает Forbes.

В 2024 г. объем рынка составил 55,8 трлн руб., за период с января по октябрь 2025 г. оборот розничной торговли составил 49,96 трлн руб. При этом на непродовольственные товары приходится 52% оборота розницы, на продовольственные — 48%.

Доля e-commerce за год выросла на 5% за счет расширения продаж в непродовольственном сегменте, к началу 2026 г. онлайн достигнет 20% рынка. Как отмечают аналитики, маркетплейсы оказывают сильное давление на традиционный ритейл за счет масштабируемости бизнес-модели, развитой сети пунктов выдачи заказов, перетока трафика покупателей, активного маркетинга и более низких затрат.

Ранее DK.RU сообщал, что осенью текущего года разгорелся конфликт между крупнейшими российскими банками и маркетплейсами. Публичное обсуждение скидок для покупателей на онлайн-платформах началось в середине ноября, когда Герман Греф, глава Сбербанка, обвинил интернет-площадки в недобросовестной конкуренции. Позже руководители Сбера, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка обратились с письмом в кабмин, Госдуму, ЦБ РФ, Совфед и администрацию президента с предложением запретить маркетплейсам применять скидки при оплате товаров картами аффилированных с ними банков, рассказывал DK.RU.

Позицию банкиров поддержали крупнейшие сетевые непродовольственные ритейлеры, присутствующие на рынке в онлайн- и в офлайн-форматах. Обращение к правительству РФ подписали, в частности, «Детский мир», «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Лемана ПРО», Hoff, «Леонардо», «Всеинструменты.ру» и Inventive Retail Group (IRG, УК магазинов reStore, Samsung, Street Beat, «Мир кубиков»).  

На фоне развития конфликта зампредседатели Банка России Филипп Габуния и Алексей Гузнов сделали заявления о необходимости урегулировать ситуацию и о том, что регулятор «очень поддерживает и скидки, и бонусы, и никогда не выступал за их отмену».

Напомним, что с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб., то есть в 7,5 раза. При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основным драйвером роста e-com стали универсальные маркетплейсы («Озон», Wildberries и др.), совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза: с 23 до 64%. 

Читайте также на DK.RU:

>>> Минпромторг впишет маркетплейсы в национальную модель торговой деятельности

>>> Книжные магазины проиграли конкуренцию маркетплейсам

>>> Рынок серого импорта в России достигает $10−15 млрд в год