Подписаться
Курс ЦБ на 20.12
80,72
94,51

Регуляторное давление на традиционный ритейл в России может снизиться

Регуляторное давление на традиционный ритейл в России может снизиться
Автор фото: Валерия Зык. Иллюстрация: DK.RU

Минэкономразвития поддержало идею дерегулирования традиционных российских торговых сетей для выравнивания условий с маркетплейсами. Для этих целей в закон о торговле будут внесены поправки.

Ведомства во главе с Минпромторгом РФ прорабатывают поправки в федеральный закон о торговле, пишет «Интерфакс». Изменения помогут снизить регуляторное давление на традиционный ритейл и выровнять условия его работы с онлайн-платформами в соответствии с современными вызовами и технологическими возможностями офлайн-розницы.

У нас традиционная торговля находится под достаточно жесткими ограничениями — доминирование (антимонопольное регулирование — прим. ред.) и так далее. Соответствующее поручение (президента России — прим. ред.) у Минпромторга есть, коллеги собирают предложения наших торговых сетей, чтобы обобщить и привнести. Мы активно в этой работе участвуем и готовы дальше участвовать и будем поддерживать дерегулирование торговых сетей, — заявил министр экономического развития Максим Решетников.

Напомним, что закон о маркетплейсах заработает с 1 октября 2026 г. Его обсуждение вызвало много эмоций. Что на самом деле содержится в документе и чьи права он защищает, DK.RU разбирался с адвокатом Дмитрием Земеровым.

Как ранее сообщал DK.RU, в начале июля текущего года участники рынка физической розницы и интернет-торговли потребовали внести ряд изменений в финальную версию законопроекта о платформенной экономике и ограничить общий объем средств, который маркетплейс может инвестировать в скидки в течение года, — не более 10% общего оборота товаров площадки за прошлый год. В настоящее время объем инвестиций площадок в скидки составляет 16–22% оборота.

Отметим, что с 2019 по 2024 гг. российский рынок электронной коммерции вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб. — то есть в 7,5 раза. При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основным драйвером роста e-com стали универсальные маркетплейсы («Озон», Wildberries и др.), совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля в 2,8 раза  — с 23 до 64%. При этом непродовольственная офлайн-розница в текущем году движется от прибыли к убыткам, в первую очередь под угрозой продавцы одежды и обуви и DIY-ритейлеры. 

Читайте также на DK.RU:

>>> Маркетплейсы будут бороться с потребительским экстремизмом и недобросовестной конкуренцией

>>> Минцифры определил сайты, которые будут доступны при отключении мобильного интернета

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • Путин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявленияПутин об экономике РФ, конфликте с Украиной и борьбе «с тенью» — главные заявления
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.Какие меры правительство РФ предпримет для обеления экономики в 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.