Меню

«Байкал» выпустят вовремя, пообещал врио губернатора Свердловской области Денис Паслер

Денис Паслер. Иллюстрация: Департамент информации губернатора Свердловской области

Об этом же заявил и глава Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин. По его словам, цена самолета будет сопоставима с американской Cessna.

Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер побывал на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) и проверил, что происходит со строительством гражданского самолета «Байкал».

Прошел по производству, поговорил с рабочими, посмотрел план, в соответствии с которым работает предприятие. Есть четкое понимание, какие шаги нужно сделать: продолжить программу испытаний, чтобы получить сертификат в установленные сроки госконтракта, в конце 2026 года. Мы со своей стороны будем поддерживать и коллектив, и производство. Нет сомнений, что эта работа будет завершена в соответствии с контрактом, — сообщил Паслер.

Он добавил, что в проекте занято 2500 человек.

О том, что работы по доработке «Байкала» продолжатся, заявил «Ведомостям» и гендиректор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Леонид Лузгин. По его словам, стоимость самолета не должна превысить зарубежный аналог — американский Cessna Grand Caravan.

Цена последнего на заводе-производителе колеблется от $2,2 млн до $3,4 млн, и «Байкал» должен уложиться в эту вилку, пообещал Лузгин: при курсе доллара в 100 руб. стоимость Cessna составляет от 220 млн до 340 млн руб. в зависимости от комплектующих.

Напомним, в феврале стало известно, что при проектировании самолета «Байкал», который должен был заменить устаревший «кукурузник», были допущены серьезные конструктивные ошибки. После выявления недочетов предлагалось либо заморозить проект, либо передать его S7 Group. Доработка «Байкала» потребовала бы 10 млрд руб. и трех-пяти лет дополнительно.

После этого информация о судьбе самолета была противоречивой. 14 мая полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил,  что разработка «Байкала» «зашла в тупик», что «малой авиации, к сожалению, практически нет» и придется выходить из ситуации с помощью ремоторизации самолетов Ан-2.

Его слова опроверг Минпромторг, заверив, что УЗГА продолжит исправление конструктивных ошибок. А после министр финансов РФ Антон Силуанов добавил, что «необходимые ресурсы для поддержки производства, разработки, необходимых компонентов и материалов [для «Байкала»] выделяются».

Глава УЗГА сказал, что начиная с января завод занимался устранением выявленных в самолете недостатков.

Мы убрали усилие в канале руля высоты, повысили характеристики устойчивости и управляемости в полном диапазоне центровок и взлетных весов. Сейчас самолет проходит ремоторизацию. После этого начнутся дальнейшие испытания, — уточнил он

Лузгин заверил, что сертификация самолета пройдет в установленные сроки, что три опытных образца уже готовы, и первые 60 машин будут поставлены заказчикам начиная с конца 2026 г.

Добавим, в мае прошлого года руководство УЗГА прогнозировало, что первые пять машин поступят на рынок в 2025 г. Далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. завод должен был поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна. Позже срок выпуска первых машин сдвинули на 2026 г.