Подписаться
Курс ЦБ на 04.12
77,95
90,59

Nestle повысит цены на детское питание. Минсельхоз увидел в этом недружественные шаги

Рост цен производители объясняют ослабление курса рубля на 30% с начала года. Причиной может быть и демографическая ситуация — спрос на товары падает на фоне снижения рождаемости, продажи сокращаются.

Компания Nestle с 4 сентября планирует на 9% повысить отпускные цены на продукцию для детей, в том числе на заменители грудного молока, готовые завтраки и на растворимый какао, пишет «Коммерсант».

В частности речь идет о заменителях грудного молока под брендами NAN, Nestogen, Nestlе и Gerber, а также о готовых завтраках Nesquik, Cosmostars, «Хрутка».

Письма о грядущем повышении цен уже получили сетевые ритейлеры, а также дистрибуторы несетевой розницы.  

В компании объяснили, что причиной повышения отпускных цен стало ослабление курса рубля почти на 30% с начала года и рост цен на сырье и сахар на международном рынке.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что одной из причиной для повышения отпускных цен может быть демографический фактор: рождаемость снижается, это, в свою очередь, приводит к сокращению продаж.

По данным NielsenIQ, в первом полугодии 2022 г. продажи детского питания снизились на 11,2% год к году, а за шесть месяцев этого года еще на 2,2%. Продажи готовых завтраков сократились в 2023 г. на 15% в годовом выражении.

Партнер НЭО Альбина Корягина напомнила, что молочные сухие смеси для детей подорожали на 17% в 2022 г., в первом квартале этого года рост продолжился. Так что повышение цен является закономерной тенденцией.

Издание сообщает, что основными производителями заменителей грудного молока в России, помимо Nestle, являются Danone и его бренды «Тёма», Aptamil, а также InfaPrim с брендами Nutrilak, «Нутриген» и «Винни». Однако эти производители не ответили на вопрос о плановом повышении цен.  

В АО «Прогресс», которое владеет брендом «Фруто Няня», также не раскрыли планы о повышении цен на продукцию, но назвали такой шаг «предсказуемым из-за роста стоимости сырья, логистики и расходов на персонал».

В пресс-службе Минсельхоза заявили, что производство детского питания в РФ растет, а цены на отечественное базовое сырье для него и готовых завтраков стабильны:

Вместе с тем на себестоимость готовой продукции могут оказывать влияние другие факторы, включая удорожание логистики, энергоресурсов, упаковки, импортных ингредиентов, повышение зарплат и прочие составляющие. При этом нельзя исключать риска недружественных действий со стороны компании, акционером которой являются представители недружественной страны. Минсельхоз РФ дополнительно уточнит позицию «Нестле» по озвученному повышению, — заявили в ведомстве.

Ранее DK.RU рассказывал, что американский производитель детского питания Kraft Heinz решил продать свой бизнес в России группе компаний «Черноголовка». В портфель входят такие бренды как «Умница», «Сами с усами», а также предприятия в Георгиевске и Иваново. Компания оценивала свой бизнес детского питания в РФ в 2,5-3 млрд руб.

В августе ряд производителей пищевой продукции анонсировали повышение цен — алкоголя, кетчупа и майонеза, кофе и чая, а также оливкового масла. Стоимость куриного мяса уже достигла исторического максимума. О росте цен предупредили как рестораторы, так и сети фастфуда, включая крупнейшие в России.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.