Илья Поляков, «Стрижи»: «Большие деньги в Новосибирске идут на неэффективные проекты»

«Важно понимать, что государственно-частное партнерство – это не безвозмездная трата денег бизнеса, и бизнесмены должны рассчитывать на возврат средств». Застройщик – о сотрудничестве с властью.

Председатель Совета директоров группы компаний «Стрижи» Илья Поляков

Сегодня городские власти вместе с бизнесом много сделали для развития транспортной инфраструктуры. Но этого недостаточно, чтобы оценить эту работу высоко: у нас улучшилось покрытие некоторых дорог, но они не освещены, нет обустроенных пешеходных переходов, а главное – нет развязок. Хорошие дороги соблазняют на высокие скорости движения, но из-за отсутствия развязок, разогнавшись, ты «втыкаешься» в переезды.

Считаю, что часто большие деньги в Новосибирске вкладываются в неэффективные проекты. Например, отсутствие развязок на пересечении улиц Ипподромская, Богдана Хмельницкого и возле автовокзала: редкий человек оценит их как явление, положительно повлиявшее на улучшение ситуации в центре города. У нас получилось скоростное шоссе, упирающееся с одной стороны в торговые центры на улице Богдана Хмельницкого, а с другой стороны – в неэффективную развязку возле автовокзала. На этот проект были затрачены большие средства, которые можно было направить, например, на строительство заезда на Коммунальный мост без левого поворота.

Особое внимание власти должны обратить на улицы, имеющие выход на магистрали районного и областного значения. Яркие примеры – улицы Кедровая и Краснояровское шоссе как важные хорды Северного объезда. Расширение их до четырех полос – решение даже не сегодняшнего, а вчерашнего дня, но до сих пор не объявлен конкурс даже на проектно-изыскательские работы. Аналогичные улицы можно найти во всех районах, и это результат отсутствия адекватных, своевременно корректируемых программ строительства дорог. Перспективные дороги у нас красиво изложены в генплане города, но ведь генплан надо превращать в рабочий инструмент, в дорожную карту, которая должна утверждаться на каждый год, быть обсуждаемой, соответствовать существующим темпам освоения территорий, настроенной на уменьшение загрузки центральных улиц и более качественный выход на объездные пути. Сотен миллионов в год, которые тратятся на улучшение дорог, мало для нашего города.

Из этих недостатков вытекает и неудовлетворительная транспортная доступность активно развивающихся микрорайонов. Именно на это необходимо обратить внимание. Для решения этого вопроса должны быть направлены большие средства. Необходимо работать над выделением дополнительных полос для городского пассажирского транспорта и пригородных электропоездов, решением вопросов светофорного регулирования для увеличения пропускной способности и т.д.

Город и область переживают сложные времена, ждать улучшения экономической ситуации можно долго, а возможность разумно привлечь частный капитал у власти есть уже сейчас. Бизнес готов участвовать и даже брать на себя самую сложную работу – проектирование будущих развязок и дорог.

Но важно понимать, что государственно-частное партнерство (ГЧП) – это не безвозмездная трата денег бизнеса, это осмысленное инвестирование, и чаще всего бизнесмены могут и должны рассчитывать на возврат средств. Поскольку, за редким исключением, бизнес работает за счет услуг населению, то, если возлагать все только на частный бизнес, это будет означать, что проблемы опять перебросятся на плечи населения – разве мы не видим этого в тарифах на коммунальные услуги и ценах на квартиры? С этим надо бороться.

ГЧП – это возможность получить результат сегодня, а не послезавтра, а также возможность муниципалитету строить свои расходы из реально обоснованных затрат. Бизнес готов на отсроченное размещение расходов.

В разумных пределах частный бизнес может безвозмездно направить свои средства, чтобы реализовывать планы строительства объектов. В нашем случае – дорог. Проектные затраты могут составлять от 5% до 10% стоимости проекта, но они позволяют точно оценить бюджет, просчитать технические трудности и сформировать перечень организационных мероприятий. Бизнес готов сделать это для муниципалитета в надежде на то, что в разумные сроки проект будет реализован. В противном случае это приведет к снижению интереса бизнеса к подготовке проектных решений за свой счет.

Я имею моральное право давать такие рекомендации, поскольку мы сами (ГК «Стрижи») сейчас в инициативном порядке осуществляем проектирование пристройки к школе, двух детских садов и будем вкладываться в решение проблем транспортной доступности развивающихся микрорайонов. В частности, мы уже ведем переговоры об инициативном проектировании нового железнодорожного переезда улицы Кедровой по техническим условиям РЖД, с условием, что эти проекты будут в ближайшие годы реализованы или муниципалитетом, или правительством Новосибирской области, или РЖД. 

*Текст написан специально для эксклюзивного апрельского выпуска ДК к форуму «Будущее города.Бизнес-ринг».

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Ural Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человекUral Music Night-2024 в Екатеринбурге может посетить полмиллиона человек
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.